В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Пластов Аркадий Александрович (1893 - 1972)
Аркадий Аалександрович Пластов - представитель старшего поколения советских художников. Он – поэт колхозного труда. Пластов жил в своем родном селе Прислонихе Ульяновской области, и вся его жизнь была связана с жизнью и трудом односельчан. Наверное, поэтому его картины пленяют простотой и безискусственностью. Герои его картин – хлеборобы и доярки, землепашцы и пастухи, занимающиеся своим нелегким трудом. В каждом изображенном им человеке, в каждом мазке краски его картины есть такая глубина постижения жизни, которая не дается ни каким «изучением» темы. Для этого нужно родиться в деревне и быть связанным с ней глубокими корнями. А. Пластов прекрасно знал жизнь дореволюционного села, и проблема переемственности старого крестьянского быта и современной колхозной жизни, колоссальные изменения, происшедшие за годв Советской власти всегда присутствуют в его искусстве. В картине «Ужин тракториста» с первого взгляда ощущается связь между запахом свежевспаханной земли, цветущих трав, полевыми просторами и тем своеобразием, с которым краска, положенная на холст, живописует пашню, травоцветение, обветренные лица трактористов, одежду, быстро гаснущее к вечеру голубое небо. Всего три человека изображены на картине. Но каждый из них - воплощение своего времени. Художник почти не показывает их лиц, они скрыты тенью, но характерность их движений и поз наделяют людей индивидуальной психологией. Пожилой тракторист, с заскорузлыми от работы руками, привычным движением режет хлеб. Также уверен и спокоен его помощник. Девочка, уже привыкшая к труду, хозяйским жестом наливает молоко. Особый смысл в эту камерную сцену добавляет трактор. Его могучий силуэт вырастает справа как символ технического прогресса, пришедшего в село.