С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Впервые искусство Клычева получило широкую известность после Всесоюзной художественной выставки 1957 года, где экспонировалось несколько его картин и среди них историко-революционное полотно- «За лучшую долю». Целеустремленный, требовательный к себе художник непрерывно совершенствует свое мастерство, ищет новые пути образных решений. Созданные им в течение 1959-1961 годов портреты передовиков сельского хозяйства -дважды Героя Социалистического Труда О. Эрсарыева, Героя Социалистического Труда Я. Оразсахатова и ряд других-стали заметным явлением в советском изобразительном искусстве. Им свойственны черты образных обобщений, и по своему художественному строю они приближаются к жанру тематической картины.
Последние несколько лет художник работал над живописной сюитой «Моя Туркмения». Материнству, семейному очагу посвящена картина «Я и моя мама»; торжеству человеческого разума над природой «Пустыня», красоте труда простых людей Туркмении -колхозным чабанам- картина «Стригали».
Клычев любит яркие, насыщенные цвета: желтые, красные, синие. Они звучат в его произведениях сильно и чисто, подчиняясь одновременно колористической гармонии целого. Присущее Клычеву стремление к декоративной выразительности цвета сочетается у него с точным следованием натуре. Почти геральдически чеканен облик женщин в картине «Белуджи», позы их величественны, в темных глазах будто светится древняя душа народа. И в то же время художник тщательно передает все особенности традиционной одежды своих героин, своеобразие их причесок, даже орнамента вышивок.
Издревле и по сей день идет по всему миру слава о замечательных коврах, сделанных искусными руками туркменских женщин. Многие художники пытались запечатлеть на своих полотнах их удивительный труд, пленяясь необычностью и декоративной яркостью общего вида ковровых мастерских. Однако далеко не каждому удается передать то настроение взволнованной приподнятости, которое неизменно возникает, когда видишь, как работают ковровщицы. Именно этого добился Клычев в картине «Легенда». Красный цвет-основной для туркменского ковра-определил колористический строй картины, будто впитавшей все его оттенки, то приглушенно пламенеющие, то загорающиеся ослепительно и звонко. Но все это богатство цвета, обилие деталей, орнаментов и ритмов не заслоняет главного-поэтических образов туркменских женщин, как бы олицетворяющих собой вечно живой источник народного творческого начала.
Начиная с 1954 года Клычев-участник Всесоюзных художественных выставок. Его картины неоднократно экспонировались на советских выставках за рубежом, а в 1966-1967 годах на персональной выставке в Москве, Варшаве, Берлине.
М. Халаминская