В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Оглядывая на все сотворенное неугомонной натурой Евгения Расторгуева, не устаешь поражаться многогранности его художественных интересов. Созданные им живописные произведения, успешно расходящиеся по музейным и частным собраниям в стране и за
рубежом, сотни потрясающих керамических произведений, рисунки, акварели, «панды», и им же изобретенный жанр так называемых «ничевошек» - маленьких картин на четвертушках бумаги. Довольно рано став признанным советским художником благодаря одной из первых своих картин «Юность» (1957, ГТГ), он открыл новые содержательные интонации, тем самым проложив дорогу тому, что немного позже назвали «суровым стилем».
Однако Расторгуев недолго оставался в числе приемлемых официозом художником. Его поиски новых тем и новых форм самовыражения заставили Расторгуева обратиться к более камерной тематике, плохо связываемой с установками «соцреализма». Поездки по Русскому Северу обогатили мастера новыми впечатлениями, в которых он быстро отошел от коровинско-герасимовских живописных реалий. В некоторых его произведениях конца 1960-х гг. явно читаются воздействия кубистического характера. И все же, как бы мастерски ни были решены эти картины, Расторгуев понимал, что этот шаг в освоении уже почти забытого авангардного наследия - еще половинчатое решение. Неожиданная поездка на свою родину в исторический Городец на Волге приобрела для Расторгуева эпохальный характер. Крепкая традиция местных народных промыслов, зафиксированная в истории народного искусства (красочные росписи и резьба по дереву) , и сохранившиеся в этом дивном уголке России, пробудила в художнике глубокий интерес к своим генетическим корням. Этот интерес перерос в страстное восхищение народным рукомеслом. Словно пробудившись ото сна, Расторгуев безудержно принялся осваивать родное наследие.
Своя тема, кровная, была наконец обретена. Художник работает не покладая рук, внедряя ее в свое художническое пространство, возрождая свои ментальные основы. И довольно быстро ожили в его работах - картинах, «пандах», керамиках - и суетливо засновали деловитые и хитрованные мужички из местных лабазов, по немощеным улочкам поплыли разукрашенные мещаночки, а на городецких холмах, поросших соснам, уютно расположились парочки щеголеватых местных франтов в соломенных каскетках и неотразимых девиц, увитых лентами и украшенных громадными бантами…
Из вступительной статьи М. Красилина к альбому "Евгений Расторгуев" изд-во "Красный параход" Москва, 2010.