С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ ВинзаводАрхив новостей
Послевоенное абстрактное искусство было неким переосмыслением традиций авангарда и актуальных художественных течений того времени.
Новый символический язык, в котором смысловая составляющая стала доминирующей, представлял собою соединение живописи и внутренней содержательной насыщенности. Порой художники-абстракционисты обращались к литературному содержанию, тексту и слову. Художники первого поколения абстрактной живописи в советском искусстве использовали многие способы и жанры. В творчестве художников послевоенного поколения искусство понималось часто не как некая игра, и скорее как возможность для нахождения истины.
Эпицентром развития абстрактного искусства стала студия Элия Белютина «Новая реальность», которая была создана в 50-х годах при Московском полиграфическом институте. Именно там обучалась художница принадлежащая к послевоенному поколению, одна из ярких представительниц абстракционистов Майя Власьевна Филиппова, чьи работы «Портрет неизвестной» (1960-е гг.), «Композиция» (1960 г.), «Портрет Анатолия Ниточкина» (1965 г.) вы сможете увидеть в нашем собрании. Майя Филиппова окончила художественно-графическое отделение Московского педагогического института. Она мало участвовала в выставках и ее имя вряд ли знакомо широкому кругу, но, тем не менее, ее творчество с самоуглубленным философским поиском и художественными находками внесло свой вклад в развитие советского абстрактного искусства.
В ее портретах продолжают существовать сложные глубокие образы, находя новые выразительные средства и формы. Абстрактное искусство в ее творчестве как бы проверяет себя, развиваясь в русле постмодернизма. Художественные образы в ее работах становятся выражением мыслей, которые художница выбирает интуитивно. Методы ее творчества, скорее продолжающие и развивающие абстрактное направление, чем новаторские. Она продолжает богатую ассоциациями традицию абстрактной живописи. Камерность, интимность, возвышенно мечтательное состояние души становятся основными чертами ее работ, для них характерна большая сосредоточенность на формальных живописных проблемах.
Марина Щелокова