С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Цейтлин Наум Иосифович (1909 - 1997)
Творческий путь Наума Иосифовича Цейтлина не был легким: изучение монументальной живописи в классе профессора Л. Ю. Крамаренко, опыт фронтового художника, работа в книжной иллюстрации, станковом искусстве. Все это переосмысливалось, пересматривалось, и каждый раз приходилось начинать сначала. Среди своих учителей художник особенно выделяет Р. Р. Фалька, в студии которого будучи уже в зрелом возрасте он провел два года, совершенствуясь в живописи.
Уроки Фалька сыграли решающую роль в формировании живописного видения художника, хотя он мало воспринял формальные стороны мастерства своего учителя. Живопись Цейтлина изначально тяготела к обобщенному цветовому пятну, фреске, мышлению широкими плоскостями. Эта внутренняя тяга к монументальным решениям объясняет в известной мере единство задач рисунка и цвета, которое характерно для творческого метода художника.
Творчество Цейтлина многопланово. В нем присутствуют гротеск и лиричность, философская обобщенность и мир сказки. Художник стремится выразить с помощью цвета подчас трудно уловимые состояния человеческой души («Ожидание», «Ночной Ленинград», «Люди ночью»). И этой теме соответствует определенная цветовая гамма. Симфония серых, сине-красных тонов определяет настроение и в конечном счете выявляет живописный замысел. Цвет у Цейтлина обладает явно экспрессивными качествами. Это особенно заметно в серии работ, выполненных на холсте только бепилами и углем. В картинах оживают ленинградские белые ночи, туманы, суровая северная зима. Здесь городской пейзаж утрачивает свои бытовые, будничные детали, и город предстает как бы плывущим, далеким, сказочным. Настроение усиливает не только цвет, но и живописная фактура.
В портрете поэта О. О. Дриза с помощью белого цвета выражено определенное поэтическое настроение: боль об ушедшем, невосполнимость душевной утраты, память о близком человеке. Проступающий на фоне дерева легкий профиль поэта — как бы символ бессмертия человеческой души, слившейся с жизнью природы: деревом, камнем, небом. Рядом с глубоко лирическими темами Цейтлин разрабатывает темы современного города и спорта («Хоккей»‚ «Акробатка», «Фигуристы»). Здесь задачи несколько иные. Не изменяя главным своим принципам, он активно вводит в живопись приемы кино: глаз художника, подобно камере кинооператора фиксирует мгновенный необычный ракурс, с помощью которого окружающий мир вдруг предстает иным, чем в своем обычном, бытовом состоянии. Взгляд сверху стремительно деформирует пространство, цветовые плоскости акцентируются, мир реальный на мгновение распадается. Именно это „мгновение и рождает картину. Роль цветового образа и создаваемого на его основе цветонастроения особенно велика в пейзажах. Они разнообразны по тематике и занимают значительное место в живописи Цейтлина. Художник видит в пейзаже возможность не только передать жизнь природы, но и свои собственные чувства и переживания. Очень часто его пейзажи создаются в форме обобщенной импровизации в мастерской, но этому обязательно предшествуют рисунки и эскизы с натуры. Сам художник особо подчеркивает значение цветового образа, на основе которого создаются отдельные произведения или целые серии: «Геническ», «Москва», «Ленинград».< />
Художник, на всю жизнь связанный с иллюстрированием литературных произведений, и в своей живописи разрабатывает некоторые близкие ему литературные темы. Таковы серии картин по мотивам романа Томаса Манна «Иосиф и его братья» и поэмы Э. Багрицкого «Дума про Мопанаса». Не нужно искать в них полного соответствия тексту, подробной передачи сюжета. Литературное произведение с его философской ›и поэтической символикой предстает здесь скорее как повод для поэтических сравнений, развернутого монолога художника, его воспоминаний о детстве. В этих сериях используется также взятый из кинематографа принцип монтажа, а организующим м скрепляющим началом является цвет. Творчество Цейтлина менее всего рассчитано на зрителя, который, придя на выставку, хотел бы расслабиться. Его живопись напряженна, она заставляет увидеть и ощутить в обычных предметах весь тот глубинный смысл вещей, который делает их причастными нашим делам и чувствам.
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Цейтлина Наума Иосифовича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86