С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич (1902 - 1980)
Творческое наследие художника чрезвычайно разнообразно и обширно. Формально будучи графиком, он работал больше как живописец и пробовал свои силы в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. К сожалению, большая часть ранних работ художника, созданных по первую половину 1950-х годов была уничтожена. Но и в таком далеко не полном виде наследие художника довольно значительно: около двух тысяч и произведений живописи, около тысячи — графики, а также малое число произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Некоторая часть их хранится в различных музеях: в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее и других. Большая же часть работ находится у вдовы художника — Е. И. Елисеевой. При всей разрозненности ранних работ Ф. В. Семенова-Амурского, по ним можно представить его творческий путь и характер творчества в 1930-х — первой половине 1950-х годов. Первое, что бросается в глаза при взгляде на самые ранние произведения художника — отсутствие прямой их связи с творчеством учителей: сразу после окончания Вхутеина художник выступает как сложившийся мастер. Это следствие и того, что до поступления во Вхутемас Федор Васильевич получил значительную подготовку в Благовещенском Художественно-промышленном училище, высоко оцененную при поступлении во Вхутемас одним из его учителей — преподавателем рисунка П. П. Львовым. Возможно, поэтому отношение учителей к будущему художнику определялось той формулой, которой в зрелые годы он определял свое отношение к молодым художникам: «Я не учитель, а подсказчик. Учитель ведет, а подсказчик подталкивает. Учитель губит, заставляя подражать себе, а подсказчик исправляет". Также надо отметить и то, что большая часть сохранившихся ранних работ художника не относится к произведениям графики, тогда как его учителя ‚среди которых он более всего ценил П. В. Митурича, были преимущественно графиками. Возможно, вследствие этих причин после окончания Вхутеина художник избежал непосредственного влияния учителей в своем творчестве.