С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Бекарян Ара Вагинакович (1913 - 1986)
Ара Бекарян народный художник Армении. Первые полотна Ара Бекаряна появились на республиканской художественной выставке живописи, довольно многочисленным коллективом художников и совершенно не нуждалась в создании видимости множества представителей. Однако этот факт необходим также для того, чтобы логически развить вышеприведенные эпитеты «самобытное» и «яркое». Дело в том, что Бекарян учился в мастерских многих художников, и, как в те годы, так и в дальнейшем, познал многое в классическом и новом искусстве. Однако художник с собственными внутренними стимулами жил в нем с самого начала до общения с этими именами и школами. Он всегда оставался самобытным, свободным от традиционного видения, имеющим свой голос художником. И это с самого начала определило его как индивидуальность, открыло перед ним двери выставок Москвы, многих советских и зарубежных городов, принесло ему заслуженную славу и звания. Известность художника сама по себе предполагает долгий путь в искусстве, большое количество произведений, высказанное в каждой работе (или хотя бы в большинстве из них) что-то свое, личное, и, конечно, профессиональное мастерство. Со всем этим, тебя, читатель, может ознакомить относительно обстоятельная монография; то, что я написал, всего лишь предисловие... Это обстоятельство побуждает в данном случае ограничиться некоторыми соображениями по поводу творческой личности Бекаряна, размышлениями о том, почему он мне кажется художником, обладающим собственным голосом. Ара Бекарян — художник многожанровый. Он оказался плодотворным как в тематических картинах, так и в области пейзажа и портрета, относитносительно меньше — в жанре натюрморта. Однако это не обязало его быть в пейзаже одним, в тематических полотнах — другим, и третьим — в качестве портретиста. Во всех этих жанрах он остается самим собой — собранным и цельным, одностильным, но не однообразным. Кстати, этому способствовало то, что в его полотнах нет резких жанровых разграничений‚ в одной и той же работе нередко человек- пейзаж и натюрморт не только соседствуют, но и выступают с равной активностью. И если в искусстве художника в силу естественного развития что- то изменялось, то это происходило во всех жанрах, по единому принципу. Эта цельность проявляется, конечно. в единстве средств исполнения и авторского почерка. Но это лишь внешняя сторона вопроса а первичное следует усматривать в мировосприятии, в отборе из множества явлений того, что достойно изображения в искусстве. В годы Великой Отечественной войны плечом к плечу с Бекаряном сражались многие художники. В их и раздумьях война оставила неизгладимый след, и после войны они в своих произведениях не раз обращались к тому, что пережили на полях сражения. Бекарян среди них исключение, или, может, одно из исключений: в его полотнах 40-х годов нет войны, нет героики и трагизма сражений. Единственный изображенный им солдат-это бывший воин, которому посчастливилось вернуться домой, к семье, к мирной жизни. В этом выразилась одна из самых ярких сторон индивидуальности Бекаряна — это художник от рождения безоговорочно преданный всему, что дышит гармонией и миром, вызывает нежность и тихий восторг. Именно потому его кисть не отобразила ни Великую Отечественную воину, ни геноцид армян, ни даже беспокойные и бурные картины природы. Обратившись единственный раз к историко-революционной тематике, он предпочел изобразить не батальный сюжет, а ликование мирного населения встречающего освободившую Армению Красную Армию. За годы войны в его душе помимо фронтовых впечатлений росла и оседала тоска по изображению мирной жизни, и, как только, оставив ружье Бекарян взялся за кисть, он стал воспевать ее.