С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Кедрин Александр Вениаминович (1940 - )
Родился в 1940 году в Ташкенте. Отец Александра, Вениамин Кедрин — потомственный петербургский дворянин и знаменитый художник-график, спасаясь от сталинских репрессий, переехал с семьей в Ташкент, где стал одним из создателей Союза художников Узбекистана. Маленький Саша начал рисовать в четыре года, ведь он рос среди лучших живописцев своего времени. Пользовался наставлениями Александра Волкова и Михаила Курзина — легендарных мастеров отечественного искусства. Позже его приютила в своей мастерской Надежда Кашина. С ней Кедрин обсуждал проблемы колорита, ритма, тектоники, фактуры. Александр с первых шагов в искусстве пытался искать свой собственный путь, стараясь отличаться от социалистических реалистов. Постепенно интерес художника, сформировавшегося под влиянием азиатского космоса, сосредоточился на западном беспредметном искусстве. Александр Кедрин считает своими первыми учителями Кандинского, Миро и Ива Танги, а беспредметную живопись — апогеем своего творческого пути в изобразительном искусстве. После окончания школы Александр Кедрин поступил в Ташкентское художественное училище имени П. П. Бенькова. В 1959 году, будучи студентом пятого курса, он организовал коллективную выставку своих однокашников и единомышленников, которые решили отойти от академических канонов и работать в более свободной манере. Выставку разогнали, а Кедрина исключили без права поступления. Воспользовавшись связями отца, Александр поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. Но вскоре не желающего смиряться и каяться студента вновь исключили со справкой о профнепригодности и завели дело о тунеядстве. Чтобы не получить срок, Кедрин устроился на керамический завод. В начале 60-х годов художникам-монументалистам дозволялись даже откровенно формалистические эксперименты — лишь бы было «красиво». Александр оказался в своей стихии. Его абстрактные объекты, замаскированные под «узбекские национальные орнаменты и мотивы», быстро завоевали признание. Кедрин с отличием окончил отделение керамики Ташкентского художественного института, вступил в Союз художников (позже и в Союз архитекторов) и обзавёлся собственной мастерской. Благодаря регулярному участию в московских выставках в качестве керамиста, он вошёл в круг столичной творческой интеллигенции, подружился с Э. Неизвестным, Б. Ахмадулиной, Е. Евтушенко, А. Вознесенским, В. Соснорой, Э. Булатовым, В. Немухиным, Н. Вечтомовым. Кедрин оформил своими панно и мозаиками в восточном стиле сотни архитектурных объектов (дворцов культуры, спортивных комплексов, станций метро, домов отдыха, высотных гостиниц, театров, административных зданий, фонтанов) по всему СССР. Истинной страстью художника всегда оставалась философско-метафизическая беспредметная живопись. К сожалению, при советской власти показывать её широкому зрителю было невозможно. Начавшаяся перестройка принесла долгожданную творческую свободу, но обострила национальные проблемы. После распада СССР русских начали активно вытеснять из общественной жизни Узбекистана. В 1995 году, чтобы спасти своих близких, Александр с семьёй переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где активно включился в художественную жизнь. Его работы приобрели многие музеи, галереи и коллекционеры, о нём писали СМИ, приглашали представлять США на Флорентийском биеннале современного искусства.