«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Восновский П.
С момента опубликования статьи «Загадки старинных картин» прошло 14 лет. Имя П. Восновского появилось в Интернете. В рубрике «Художественные музеи и картинные галереи России» оно значится в разделе «Государственный мемориальный историколитературный и природноландшафтный музей заповедник А.С. Пушкина Михайловское». На сайте этого музея говорится, что «ценнейшей частью собрания живописи является небольшая коллекция портретов конца ХVII–ХХ века. Среди живописных портретов А.С. Пушкина работа художника П. Восновского 1899 года». Мелькнуло имя художника и в сообщениях Аукционного дома «Гелос». Аукцион состоялся в рамках Московского международного художественного салона в марте 2003 года. Под номером 27 значилось: «П. Восновский. „На городском рынке”. Холст, масло. 67х49. 1905 г. В нижнем правом углу подпись и дата: „Восновский 1905”. Стартовая цена 44 000 рублей».
«Портрет А.С. Пушкина» П. Восновского и его же картина «На городском рынке» с достаточно тонкой колористической гаммой и крепко построенной композицией представленной жанровой сцены очень разные. Кажется, что они написаны разными художниками. Однако в обоих случаях в правом нижнем углу стоит одна и та же подпись.
И, наконец, на форуме «Художники, творчество, история» (ARTinvestment.RUForum) появилось еще одно сообщение, касающееся нашего художника: «Подскажите, пожалуйста, не попадалась ли Вам информация о художнике П. Восновском? В каталоге Государственного Русского музея его нет. У нас в коллекции Гатчинского дворца до 1941 года было порядка 7 портретов кисти этого художника, в том числе и высочайших особ». Сам вопрос научного сотрудника Гатчинского дворца музея заключает в себе информацию, представляющую несо мненный интерес. Хочется надеяться, что имя П. Восновского, введенное в научный оборот в связи с коллекцией Политехнического университета, откроет миру многогранного и, судя по всему, талантливого художника.
В портрете А.С. Пушкина Восновский по вторил позу и костюм поэта с полотна Кипренского вплоть до полоски пледа на плече. Справедливо пишет знаток иконографии Пушкина искусствовед Е.В. Павлова: «...до 1880х годов, т. е. для поколений, еще знавших и помнивших живого Пушкина, образ поэта воплощался в портрете Кипренского. Он был святыней, каноном» [7, с. 292].
И все же у Восновского Пушкин не такой, как у Кипренского. Иное решение художником фонового пространства придает некоторый от тенок демократизма общей живописной концепции этого портрета. «Я не якшаюсь с новой знатью», – писал Пушкин. Лицо поэта на порт рете выражает работу мысли, а не задумчивость, как это было принято в эпоху романтизма. «На лице Пушкина написано, что у него тайного ни чего нет. Разговаривая же с ним, замечаешь, что у него есть тайна – его прелестный ум и знания. Ни блесток, ни жеманства в этом князе русских поэтов. Поговорив с ним, только скажешь: „Он умный человек. Такая скромность ему при лична”», – вспоминал один из современников Пушкина.
Был ли заказчик у П. Восновского и как этот портрет оказался в университетском собрании? Найти ответ помогает прижизненная зарисовка во время праздничного застолья «Пушкин в гостиной у Мусиных-Пушкиных в 1832 году». Автор этого графического экспромта – художник Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893). Не признававший даже возможность иллюстраций своих сочинений, Пушкин сам предложил Г.Г. Гагарину оформить одно из своих изданий. Сохранились рисунки Гагарина к «Пиковой даме», «Руслану и Людмиле». Зна чит, Пушкин доверял его вкусу, художественной культуре и мастерству! Карандашный набросок Гагарина «Пушкин в гостиной у Мусиных-Пушкиных в 1832 году» оценивается специалистами как «блестящий образец», в котором «счастливо» удалось то, что не удавалось никому, – смех Пушкина. Это единственное изображение смеющегося Пушкина.
Возможно, сам ректор Политехнического института – сын художника, пользовавшегося исключительным доверием Пушкина, – стремясь отметить в институте пушкинский юбилей, заказал П. Восновскому этот портрет или приобрел уже готовый (известно, что такой же портрет имеется в Музее А.С. Пушкина в селе Михайловском).
К произведениям коллекции, воскрешающим жизнь пушкинской поры, относится и картина «Портрет гитариста». Любопытно, что первый «Гитарист» в русской живописи появился тогда, когда Пушкин начал писать роман в стихах «Евгений Онегин», где он вспомнил гитару как непременную гостью увеселений провинциального быта:
Зовут соседа к самовару, А Дуня разливает чай; Ей шепчут: «Дуня, примечай!» Потом приносят и гитару И запищит она (Бог мой!) Приди в чертог ко мне златой!..
Тема человека с гитарой в значительной степени являлась живописным отзвуком пушкинских произведений. Многие стихи поэта стали романсами, и их наигрывали на гитаре. В живопись эту тему впервые ввел В.А. Тропинин. Его живописные персонажи близки творчеству Пушкина и продолжают пушкинскую тему «маленького человека». Знаменитые «Пряхи» и «Кружевницы» Тропинина представляют целую сюиту «барышень-крестьянок» в живописи.
Источник информации:
Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки 2’ 2012
«Портрет А.С. Пушкина» П. Восновского и его же картина «На городском рынке» с достаточно тонкой колористической гаммой и крепко построенной композицией представленной жанровой сцены очень разные. Кажется, что они написаны разными художниками. Однако в обоих случаях в правом нижнем углу стоит одна и та же подпись.
И, наконец, на форуме «Художники, творчество, история» (ARTinvestment.RUForum) появилось еще одно сообщение, касающееся нашего художника: «Подскажите, пожалуйста, не попадалась ли Вам информация о художнике П. Восновском? В каталоге Государственного Русского музея его нет. У нас в коллекции Гатчинского дворца до 1941 года было порядка 7 портретов кисти этого художника, в том числе и высочайших особ». Сам вопрос научного сотрудника Гатчинского дворца музея заключает в себе информацию, представляющую несо мненный интерес. Хочется надеяться, что имя П. Восновского, введенное в научный оборот в связи с коллекцией Политехнического университета, откроет миру многогранного и, судя по всему, талантливого художника.
В портрете А.С. Пушкина Восновский по вторил позу и костюм поэта с полотна Кипренского вплоть до полоски пледа на плече. Справедливо пишет знаток иконографии Пушкина искусствовед Е.В. Павлова: «...до 1880х годов, т. е. для поколений, еще знавших и помнивших живого Пушкина, образ поэта воплощался в портрете Кипренского. Он был святыней, каноном» [7, с. 292].
И все же у Восновского Пушкин не такой, как у Кипренского. Иное решение художником фонового пространства придает некоторый от тенок демократизма общей живописной концепции этого портрета. «Я не якшаюсь с новой знатью», – писал Пушкин. Лицо поэта на порт рете выражает работу мысли, а не задумчивость, как это было принято в эпоху романтизма. «На лице Пушкина написано, что у него тайного ни чего нет. Разговаривая же с ним, замечаешь, что у него есть тайна – его прелестный ум и знания. Ни блесток, ни жеманства в этом князе русских поэтов. Поговорив с ним, только скажешь: „Он умный человек. Такая скромность ему при лична”», – вспоминал один из современников Пушкина.
Был ли заказчик у П. Восновского и как этот портрет оказался в университетском собрании? Найти ответ помогает прижизненная зарисовка во время праздничного застолья «Пушкин в гостиной у Мусиных-Пушкиных в 1832 году». Автор этого графического экспромта – художник Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893). Не признававший даже возможность иллюстраций своих сочинений, Пушкин сам предложил Г.Г. Гагарину оформить одно из своих изданий. Сохранились рисунки Гагарина к «Пиковой даме», «Руслану и Людмиле». Зна чит, Пушкин доверял его вкусу, художественной культуре и мастерству! Карандашный набросок Гагарина «Пушкин в гостиной у Мусиных-Пушкиных в 1832 году» оценивается специалистами как «блестящий образец», в котором «счастливо» удалось то, что не удавалось никому, – смех Пушкина. Это единственное изображение смеющегося Пушкина.
Возможно, сам ректор Политехнического института – сын художника, пользовавшегося исключительным доверием Пушкина, – стремясь отметить в институте пушкинский юбилей, заказал П. Восновскому этот портрет или приобрел уже готовый (известно, что такой же портрет имеется в Музее А.С. Пушкина в селе Михайловском).
К произведениям коллекции, воскрешающим жизнь пушкинской поры, относится и картина «Портрет гитариста». Любопытно, что первый «Гитарист» в русской живописи появился тогда, когда Пушкин начал писать роман в стихах «Евгений Онегин», где он вспомнил гитару как непременную гостью увеселений провинциального быта:
Зовут соседа к самовару, А Дуня разливает чай; Ей шепчут: «Дуня, примечай!» Потом приносят и гитару И запищит она (Бог мой!) Приди в чертог ко мне златой!..
Тема человека с гитарой в значительной степени являлась живописным отзвуком пушкинских произведений. Многие стихи поэта стали романсами, и их наигрывали на гитаре. В живопись эту тему впервые ввел В.А. Тропинин. Его живописные персонажи близки творчеству Пушкина и продолжают пушкинскую тему «маленького человека». Знаменитые «Пряхи» и «Кружевницы» Тропинина представляют целую сюиту «барышень-крестьянок» в живописи.
Источник информации:
Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки 2’ 2012