С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Абрамов Рудольф Федорович (1934 - 2012)
Рудольф Абрамов русский художник, член Союза художников СССР. Творческая биография Рудольфа Абрамова может служить ярким примером того, как дремлющее порой в человеке призвание художника, обнаружив себя, внезапно переворачивает, преображает его судьбу. Сильные впечатления от поездок к морю и общения с русской природой заставили его взяться за кисть и уйти, казалось бы, уже из прочной и обеспеченной профессии. Это был, как казалось, неожиданный импульс, но вскрылось лишь то, что накапливалось многолетними наблюдениями, настойчивой тягой к искусству с самого раннего детства. Именно живопись стала его большой страстью. Он стремился учиться ей, где только возможно, и в огромной степени обязан своей целеустремленности, воле. Несмотря на то, что как мастер, как профессионал Рудольф Абрамов сложился поздно, однако, его творческий облик оформился сразу и очень определенно. Это позволило ему уже с 1972 года участвовать на московских выставках, а четырьмя годами позже вступить в СХ СССР. В живопись он вступил со своей темой — Москвы уходящей, исчезающей. Его волновали не только прославленные памятники старины, подлежащие защите и реставрации, но и маленькие московские дворики, заваленные сугробами, с непарадными стенами, осевшими палисадниками, прихотливыми строениями. Они все стремительнее вытесняются регулярностью новостроек, но о них погрустят многие из нас, ведь с ними связаны зачастую дорогие, теплые воспоминания детства, юности. В этих московских двориках есть особая задушевность и поэтичность. Она была открыта когда-то еще А. Саврасовым и В. Поленовым. И наш художник работает, по существу, в русле традиционного для русской школы пейзажа настроения. Собственное настроение у него всегда реализуется через живописные мотивы старой Потылихи, дорогомиловских переулков, окраинных мест. Такие пейзажи, как «Дворик в Б. Саввинском», «Перламутровые сумерки», «Осенний пожар в 1-ом Волконском переулке» и др. говорят о том, что художника вначале привлекала конкретность места, погоды, ситуации. Его пейзажи камерны, интимны. Истоки живописной манеры Р. Абрамова лежат в пластических традициях русского сезаннизма, что соединяет его с обширной группой мастеров московской школы. Натюрморты художника также убеждают в том, что природе его дарования свойственны мягкость, поэтичность, что лучше всего выражается в живописности и пространственности его композиции. Именно в них в последние годы намечается более углубленная работа над формой, стремление к цельности, обобщению. Кроме живописи есть у Рудольфа Абрамова еще одно страстное, можно сказать, пожизненное увлечение. Это — спорт. Он пишет то регбистов, то поединок на рапирах, то головокружительный бросок в борьбе айкидо или дзюдо, но обязательно, непременно само движение, передает именно динамику каждого вида спорта во всей ее специфической своеобразности. А художнику открыты не случайно многие секреты этих стремительных и увлекательных спортивных зрелищ: Абрамов сам занимался и занимается различными видами спорта, является членом Правления федерации СССР и мастером спорта по регби. Лирическая тема Москвы и энергичные композиции о спорте естественно сосуществуют и продолжаются в творчестве Рудольфа Абрамова. И залогом такого соединения столь различных творческих планов и начал — глубоко своеобразная личность художника, серьезно и самозабвенно отдающего себя живописи, музыке, спорту и перестройке. Е. Короткевич
Автобиография. Многие мечтают в детстве стать кем-то. Одни, как в наше время, летчиком или танкистом, другие — сапожником либо поваром, а третьи, с ними мечтал и я, — стать художником или музыкантом. Но жизнь нередко распоряжается по-иному. Война. Гибель ушедшего добровольцем на фронт отца. Усилия выжить. Мечта остается мечтой. Проходит время. Становишься ты в результате не тем, кем мечтал. И еще много лет в силу врожденного чувства долга и ответственности за возложенное на тебя дело не можешь позволить себе даже помыслить об этой своей сокровенной мечте. Но в один прекрасный солнечный день или не менее прекрасный облачный вечер все же настает тот момент твоей жизни, когда, бродя в лесу или толкаясь в тесноте вагона метропоезда, по дороге на работу или домой, ты, наконец, встретишься с самим собой, с тем, который все эти годы напоминал о себе. То взрывом чувств в сенокос на Рязанщине, а то оцепенением в минуты общения с творениями Великих мира сего, или при исчислении интеграла заставлял любоваться пластической красотой самого изображения математического символа, тут же увлекая в ни с чем не сравнимое путешествие по лабиринтам неизвестного в поисках творческого решения какой-либо задачи, в путешествие, в котором рождалось желание — жажда открывать и сочинять самому. И тогда, к примеру, на извив линии знака интеграла навивался несколько трансформированный, напоминающий палитру элемент скрипичного ключа. Получался в результате, как казалось, знак, отражавший ассоциативно еще и живопись, и музыку. Импульс к творческому процессу был принят. Стало ясно: без серьезного занятия живописью жить не смогу. Годы самостоятельной учебы. Ежедневные дорожные зарисовки и наброски. Многочисленные поездки и походы на этюды по Москве и Подмосковью. Посещение выставок и музеев. Приходит окончательное решение осуществить мечту детства — стать художником-профессионалом. Училище памяти 1905 года. Учась на вечернем отделении, старался не пропускать ни одной возможности писать и рисовать натуру и на дневном. Так уж вышло случайно и не случайно, что тихие улочки и дворики, укромные и милые с детских лет уголки Москвы уходящей, Москвы Пушкина и Булгакова, Скрябина и Рахманинова, Шаляпина и Обуховой стали моим основным рабочим местом — творческой мастерской, моими университетами. В 1972—73 годах состоялась полуофициальная персональная выставка живописных работ, посвященная памятникам истории и культуры Москвы, Подмосковья и других мест русской стороны. Памятна эта выставка, как ни странно, больше всего похищением трех работ и даже тетради для отзывов. Надо отдать должное похитителям, их вкусам (работы и на мой взгляд были лучшие), их «мастерству», отваге и находчивости, поскольку и охрана была, и этаж не первый... Ну что же, подумалось тогда, быть может было из-за чего... То ли действительно уже в тех ранних работах было качество, или с «легкой», так сказать, руки похитителей, но с того же года начал участвовать в профессиональных выставках московских художников. А тремя годами позже вступил в СХ СССР. Много лет работал художником-оформителем. Затем в цехе монументальной живописи КДОИ художником-исполнителем. Работая одновременно в мастерской промграфики в КГИ, нашел для себя счастливую форму сочетания при выполнении работ опыта инженера-экспериментатора, исследователя в прошлом и художника. Ныне работаю в комбинате живописного искусства. Для меня в живописи, как и в музыке, другой моей пожизненной страсти, всегда важно попытаться ощутить до начала работы тональность, ритм, размер и основную цветотональную доминанту собственного эмоционального состояния. А далее стараться в процессе ведения работы звучать по возможности «в унисон» со звучащей внутри мелодией. Стремясь к цельности, нет-нет, да и уходишь в дробность, увлекаясь живописностью отдельного куска. Это должно быть от прежней профессии и неизжитого желания писать «красиво». Больше всего люблю пейзаж. Пейзаж-раздумье. Пейзаж-настроение. И натюрморт как единственную, из-за отсутствия мастерской, возможность для глубокого, «лабораторного» анализа и поиска разного рода цветотональных, структурно-пластических и других решений «пространства» холста. В последние годы пытаюсь заниматься графикой. Мечтаю о тематических сериях, циклах пейзажей, портретов интересных людей и т. п. Не оставляет и мечта заняться скульптурой, и продолжить, если представится счастливая возможность, творческую работу в области монументально-декоративного искусства. Задумки, планы, мечты. А пока нет рабочего места — мастерской— лишь поиск этюдно-эскизного плана, как необходимый творческий процесс и сбор материала для будущих серьезных работ и мечты об осуществлении последних. Занимаясь всю жизнь спортом, не мог остаться в стороне от этой захватывающей и вечно юной темы спорта — темы активной формы и утверждения жизни. Р. Абрамов
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Абрамова Рудольфа Федоровича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86