С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Пылдроос Энн Иоханнесович (1933 - )
Энн Пылдроос принадлежит к тому типу художников, для которых собственно материальная природа вещей и их чувственная прелесть получают оправдание только в связи с тем, что «за вещами»—их связями, смыслами, их значениями. Его картины, весьма многоликие, еще прежде общности почерка объединяет искание сущности. На воображаемом приеме у королевы Квинтэссенции Пылдроос наверняка был бы в числе приглашенных. Свойство личности сплелось здесь с судьбой поколения и получило от этого особую силу. В конце 1950-х годов, когда художник еще формировался, многие его сверстники захотели не только смотреть, но и видеть, не повторять, но понимать, не описывать, но объяснять; они все более склонялись к тому, чтобы открыть и выразить в визуальном образе глубинные, сущностные качества нашего мира. Движение это было если не всеохватывающим, то массовым. Э. Пылдроос в Эстонии оказался в числе его лидеров вовсе не случайно: не будь такое настроение художественных умов общим, он пошел бы по своему пути в одиночку и искусство его в основном сохранило бы свой характер. Живопись Пылдрооса по аналогии с поэзией или прозой можно было бы назвать философской живописью. Современный мир, который в ней открывается, глубоко диалектичен — он увиден в становлении, в движении, в контрастах, столкновениях, борьбе противостоящих сил. В мире образов Пылдрооса, как в любом подлинно художественном мире, все соизмерено с человеком, все «высвечено» человеческим отношением и важно в той мере, в какой имеет значение для человека. В самом центре этого мира, как подлинное его сосредоточение, утвержден наш современник, главный — эпический или лирический — герой творчества мастера. Художник работает во многих жанрах и избираемые им предметы — различного «веса»: вещи, природа, люди, их труд и борьба, радости поиска, за которыми стоит движение истории, движение мысли... Современник выступает в картинах как действующее лицо, но также и как мера всех вещей. Отсюда относительность жанровых членений: портрет, натюрморт, пейзаж, многофигурная картина не отделены друг от друга резко, между ними сохраняется внутренняя связь, произведения разных жанров могут быть лишь различными формами развития одной идеи. В конечном счете иерархия жанров в творчестве Пылдрооса отступает на второй план перед иной, важнейшей иерархией, которой является порядок уровней обобщения, устремленный, как к некоему пределу, к духовным горизонтам эпохи.