С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Васильев MON Юрий Васильевич (1925 - 1990)
7 апреля 1925 (Москва) — 29 октября 1990 (Москва). Скульптор, график, живописец, художник книги, театральный художник, реставратор. Родился 7 апреля 1925 в семье инженера и домохозяйки. Учился (с перерывом) в Московском художественном училище памяти 1905 года. В 1940–1942 у А. Н. Чиркова, а в 1945–1947 — на театральном факультете у В. Шестакова. В 1942 поступил в военное Иркутское авиационное училище, которое закончил через год в звании сержанта; в 1943–1945 служил в 12 Гвардейском авиаполку авиамехаником, был легко ранен. В 1947 поступил в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), после закрытия которого в 1948 перешел в Московский художественный институт им. Сурикова на живописный факультет. Окончил институт в 1953; дипломная работа «Возвращение из лагеря» экспонировалась на выставке дипломных работ в Академии Художеств. В 1954 принят в Московский Союз художников. Работал в плакатной группе. В 1954–1956 был членом комиссии по материалам в президиуме Худфонда СССР и председателем комиссии МОХФА по художественным материалам. В 1956 Васильев организовал первую в России выставку японской цветной гравюры в залах МОСХа. В 1957 участвовал в Международной выставке VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 1958 создал работы «Туманность Андромеды», «Любовь не угасает», «Собачий сон» и другие в серии «Ташизм», выполнил ряд портретов. В этом же году сделал первые абстрактные скульптуры по камню и дереву из будущей серии «Древние боги». В 1959 создал костюмы и декорации к комедии В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского «Ничего подобного» в Театре драмы и комедии на Таганке. В 1960–1965 основным источникам заработка художника была книжная графика. Васильев оформил около 10 книг. В 1962 художник Владимир Богаткин помог Васильеву устроить выставку линогравюр в зале ЦДРИ. Выставка имела большой успех, но проработала всего один день. В 1965–1971 Васильев оформил 7 спектаклей. В 1967 работал на Международном симпозиуме скульпторов по камню в г. Горжицы (Чехословакия). Там создал композицию из шести скульптур «Любовь». Получил премию и приглашение месяц отдохнуть в Праге. В конце 1960-х — начале 1970-х в издательствах Токио (Япония) были изданы книги в оформлении Васильева. В 1971 в Поленово Васильев осуществлял реставрационные работы в музее. В 1972 состоялась первая поездка в Японию, в Иокогаму. В начале 1974 перенес тяжелый инсульт, много времени провел в больнице и санатории. 7 и 8 апреля 1975 (всего два дня) к 50-летию Васильева его семья в виде подарка устроила домашнюю выставку в своей квартире. Эта выставка оказалась единственной: при жизни у Васильева не было ни одной персональной и даже групповой выставки живописных работ в России. Третья поездка в Японию состоялась в 1978. В Иокогаме японские друзья устроили Васильеву персональную выставку живописи, графики и скульптуры в здании городского музея. В Иокогаме же созданы две бронзовые скульптуры; одна из них, «Модель» (или «Лежащая на боку»), находится у скульптора Иноуэ-сан, другая — «Нежность» (или «Любовный напиток») — стоит в приморском парке города Иокогамы. В 1979 Васильев предпринял поездку во Францию для участия в международном симпозиуме по скульптуре в г. Вудрой (Нормандия). Весной 1980 успел написать большую картину «Грусть». Больше в этот год Васильев ничего не писал, потрясенный смертью Владимира Высоцкого, с которого он снял посмертную маску. Зимой создана скульптура «Жизнь» (красное дерево, 225 х 50 х 40). В 1981 в театре «Традиционный» (Токио) создал оформление спектакля А. Чехова «Чайка», отмеченное в японской прессе. Весной 1982 закончил давно задуманную картину «В космосе» (или «Среди миров»), а осенью — картину «Молитва». В конце октября перенес инфаркт, долго лечился в больнице и санатории. В 1984 по приглашению А. В. Эфроса, в то время главного режиссера Театра на Таганке, оформил пьесу Горького «На дне». К 1985 относятся полотно «Гамлет» — последняя крупная картина — и скульптуры «Реквием» (известняк), «Волна» (полосатый орлец), «Ночное» (черный базальт). В 1986–1987 безвыездно поселился в Песках. В творчестве Васильева это были скульптурные годы: «Паганини» (белый мрамор), «Музыка» (белый мрамор), «Двое» (орлец полосатый), «Тайна осени» (известняк), «Идиллия» (белый мрамор), «Сон» (орлец палевый полосатый), «Песня» (белый мрамор), «Памятник предкам» (серо-голубой мрамор). В 1988–1989 создал иллюстрации к сказкам Л. Н. Толстого, скульптуры из белого мрамора «Медведица», «Юность», «Сон». В 1990 году последние работы Васильева — маленькая скульптурка «В покое» (мрамор) и два рисунка: «Глаз» (синий фломастер) и «Автопортрет» (синий фломастер). Умер 29 октября 1990 в московской больнице.