С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Сандырев Иван Тарасович (1932 - 2002)
Каждый художник видит Загорск по-своему. Здесь работали многие знаменитые мастера. По-своему видит свой родной город и Иван Сандырев. Он вошел в его полотна и и белыми январскими сугробами, и цветущим летним разнотравьем; и своей архитектурой-богатырской статью крепостных стен, высоко поднимающимися над землей башнями: и своим искусством—изысканностью веками хранящихся в нем вышивок, киноварью и золотом палитры старых мастеров, торжественной гармонией их композиций; не случайно его любимым художником стал Андрей Рублев. Некоторые пейзажные произведения Сандырева прямо‚посвящены Загорску, другие навеяны старинными русскими легендами, в-третьих виды Загорска используются живописцем как эмоциональный фон картин.
Иван Тарасович Сандырев родился в 1932 году. Сын рабочего, он окончил Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, учился у одного из крупнейших советских живописцев Александра Александровича Дейнеки. Сандырев начинал с композиций лирических, почти пасторальных. С изображения стилизованного, словно из Берендеева царства пришедшего пастушка, играющего на свирели; с декоративного хоровода девушек в русских одеждах, павами плывущих в густой синеве вечера под задумчивое пение гармоники. Лиризм и декоративизм будут характерны и для более позднего творчества Сандырева, но миропонимание его с годами усложнится, и содержанием искусства станут непреходящие, «вечные» темы: материнство, труд война и смерть, утверждение мира и жизни.
В полотнах о войне интерпретируются детские впечатления и воспоминания Художника. В «проводах» он старается восстановить сцены, виденные им в первые дни Великой Отечественной. В «1941-м»—обобщить виденное, показать противостояние советских людей налетевшему на них яростному враждебному вихрю. В «Воспоминаний» размышляет о сложности человеческого существования, о связанных с войной переживаниях. В нем нет напряженности композиционного ритма, свойственного «1941-му»и «Проводам», но оно не менее драматично. Пышность роз, стоящих на столе, яркость платьев женщины и девочки контрастируют с застылостью их поз, мертвенной окаменелостью лиц-видно, что они только узнали о гибели мужа и отца. Все в картине пронизано ощущением грусти, печали, утраты; радостная свежесть открывающейся в окне жизни еще более подчеркивает эмоциональный драматизм происходящего.
В полотнах о войне преобладает трагедийное начало. Творческая зрелость принесет художнику ясность мировосприятия, оптимизм, веру в будущее. Уже в «Трудных годах», всего двумя годами отделенных от «Воспоминания», он передаст в образах матерей не только горе и страдание народные, но и готовность преодолеть любые испытания, передаст нравственную силу и стойкость русского народного характера. Убежденный в том, что искусство дает не только эстетическое наслаждение, но и формирует нравственные идеалы, Сандырев чрезвычайно взыскательно относится к своей работе. Пишет много, истово. Не удовлетворяясь случайными и компромиссными решениями, делает многочисленные эскизы к картинам. Каждый день у него начинается со своеобразных «дневниковых заметок»: в нескольких альбомах сотни набросков, графических «записей тем», штудийных зарисовок. Каждый предмет изучен им со всех сторон, жесты и движения наблюдены в жизни, выверены. И вместе с тем он не склонен к натурному воспроизведению мира. Стараясь уйти от однозначности конкретного факта, он стремится к широкому обобщению, к эмоциональной насыщенности произведений. Каждое из его полотен - самобытный поэтический мир, простой по сюжету и мотивам, сложный по строю образов и чувств. Так, в картине «В поле» главным становится не жанровая сценка обеденного отдыха, но состояние души работающих: их жизненная простота и сила, немногословная сдержанность чувств, связь с родной землей. Стремление понять и оценить красоту простого человека вообще характерно для художника: его герои прекрасны даже в самые тяжелые минуты своей жизни-прекрасны добротой, спокойным достоинством, слитностью с природой.
Сандырев умеет оценить красоту статики, замедленного жеста; почти все его герои и особенно героини находятся в покое или в состоянии неторопливого, плавного движения. Он не старается показать разнообразие типов и характеров современниц, и героини его нередко похожи друг на друга: у всех округлые лица, крепкие фигуры, сильные руки и ноги. Для Сандырева важно другое—создать поэтический образ русской женщины, современной жительницы села или маленького города, найти и передать общие, наиболее типичные их черты.
Его картины сложны по построению, многоплановы- этим он выявляет сложность и многоплановость человеческого бытия. Каждая из них словно образует своеобразный «водоем», в котором сливаются раздумья, наблюдения, чувства живописца. Некоторые его композиции производят впечатление простых: такова, например, «Семья в Молдавии», все члены которой явно позируют,—но простота эта кажущаяся. Висящие на стене портреты рассказывают об истории семьи, происходящие за окном сценки—о ее связи с селом, с миром, цветы на столе воплощают красоту ее родной земли. Натюрморты Сандырева (введены ли они в сюжетные произведения или являются самостоятельными), как правило, дары земли: плоды, цветы, хлеб. В них не бывает случайных или продиктованных модой предметов, они рассказывают о том, что издавна связано с человечекой жизнью и, несмотря на лаконичность композиции, вызывают на размышления и ассоциации.
Полотна Сандырева артистичны, нарядны. Будто исподволь отмечаешь у него ритмику композиции, умение найти во всем самобытную пластическую форму, сравнительно свободную манеру рисунка. Цветовая партитура у него берет на себя лирическую и отчасти образную задачу.
Тонко, остро чувствуя цвет, он умеет передать им и напряженное состояние природы перед грозой («Осень в Паланге»), и сумеречную зыбкость белых ночей («Белые ночи»), умеет почувствовать и передать национальный характер той или иной цветовой гаммы («Семья в Молдавии»). Прозрачно-акварельную живопись Сандырев сочетает с густой, плотной, обогащает палитру бронзой, смешивает краски с воском. Последний прием оказывается особенно эффектным в монотипиях —фактура листа утолщается. краски не просто блекнут, но приобретают характер старины, «патины времени». Сочетание смягченных тонов становится торжественным и спокойным, подобно тонам старой зелени или старого золота.
На стыке между несколько отвлеченной монументальностыо древнерусской живописи и станковой формой сегодняшней реалистической картины обрел Сандырев свою творческую манеру, свой стиль. Все, что он пишет, увидено и воссоздано нынешним художником, которого глубоко волнуют явления нашей действительности,—жизнь‚ обычаи, люди советской деревни. Традиционное начало как бы растворяется в образной ткани работ, пронизанных мироощущением современника. Но в одном Сандырев остается неизменно верным традициям: в его работах нет обыденности, самые обычные действия в них возвышенны, приподнято-романтизированы. Поэтическим апофеозом крестьянского труда становятся многофигурные композиции «Лето» и «Осень». Величаво, словно на большом празднике, не идут, а выступают собирающие урожай: размерены их движения, сосредоточены и серьезны лицы. Сцены колхозного труда превращаются в олицетворение наполняющей жизнь красоты и радости. Ощущение праздничности исходит и от колористических гамм полотен: золотистой в «Осени», розово-красной, золотисто-охристой в «Лете».
Иван Сандырев работает не только в живописи. Уже упоминалось о его монотипиях. А в последние годы он увлекся монументальным искусством: сделал оформление кафе во Дворце спорта в уральском городе Асбесте, ресторана в московском международном аэропорту Шереметьево, ресторана «Золотое кольцо» в Загорске.
Разумеется, не все удается Сандыреву одинаково, но неудачи и просчеты его не несут на себе отпечатка безразличия, внутренней успокоенности. Художник в пути. Его талант и страстное отношение к искусству дают уверенность, что путь этот будет отмечен непрекращающимися поисками, серьезными раздумьями, стремлением К постижению высокого мастерства.
О. Воронова
Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Сандырева Ивана Тарасовича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86