С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Магидсон Адриана Соломоновна (1906 - 1981)
Из современных художников Аде Магидсон больше других нравился П. П. Кончаловский, нравилось его цветовое буйство, стихийная жизнерадостность его темперамента. Чтобы учиться у него, она пошла на декоративное отделение живописного факультета Вхутемаса. Кроме Петра Петровича там преподавали такие прославленные художники, мастера театра, как И. М. Рабинович, Ф. Ф. Федоровский. Там пробудилась и дремавшая в ней тяга к театрально-оформительском искусству, которому она, оставаясь прежде всего живописцем, начала уделять много времени. Особенно активной становилась деятельность Ады в дни, предшествующие большим советским праздникам. 7 ноября и 1 Мая Москва двадцатых годов приобретала поистине карнавальный вид. По улицам двигались шумные колонны демонстрантов, поющих, танцующих, над ними колыхались не только праздничные знамена и лозунги, но и большие гротескные изображения различных персонажей, достойных осмеяния. Гигантские куклы и карикатурные маски, нередко вызывавшие всеобщий смех, изображали врагов Советского Союза, политиканов империализма, приспешников внутренней контрреволюции. Осмеивалось мещанство во всех его проявлениях, разные недостатки нового быта. У художников работы было по горло, а на живописном и графическом пожалуй, не оставалось ни одного студента, кототрый на принимал бы участия в оформлении праздничных улиц. Именно Вхутемас был тем местом, где в бурных, нескончаемых дискуссиях рождались принципы нового искусства, непосредственно участвующего в жизни. Все художники - и педагоги, и ученики - мечтали о создании такого искусства, которое лучше выразит мир нового человека, отобразит ломку старых форм жизни и возникновение новых. И если дни вхутемасовцев проходили в работе у мольбертов и в посещении картинных галерей, то вечерами в общежитиях, наряду с чтением стихов и пением песен, можно было услышать горячие споры об искусстве. Происходившая из интеллигентной семьи, владевшая двумя иностранными языками, Ада была начитаннее многих и в беседах на серьезные темы умела стать центром разговора.
С детства она проявляла также литературные способности, и они не пропали даром. Вместе со своим другом и будущим мужем, также студентом Вхутемаса - талантливым художником Юрием Щукиным, который умер в 1935 году, едва успев проявить свое незаурядное дарование, Ада начала теоретически подытоживать и обобщать свой декоративно-оформительский опыт. В результате этих размышлений стали появляться книжки и статьи, вызывавшие в соответствующих кругах немалый интерес. Например: А. Магидсон, Ю. Щукин. Оформление массового празднества; А. Кузнецова, А. Магидсон, Ю. Щукин. Оформление города в дни революционных празднеств. И хотя Ада проходила практику в декорационной мастерской Большого театра, эти книжки да несколько фотографий - вот, пожалуй, и все, что осталось от ее декоративно-оформительского творчества. Ее бутафорские работы, сделанные в основном из папье-маше, громоздкие по размерам, конечно, негде было хранить, и вместе с другими, им подобными, они вскоре разрушались, а потом и выбрасывались. Жаль! Среди них были подлинно художественные произведения. В конце 30-х годов Магидсон отошла от декоративно-оформительской деятельности и снова целиком отдалась своему призванию - станковой живописи. На выставках часто появлялись ее работы, и среди множества крикливых, шумных картин были особенно привлекательны интимные, камерные полотна Ады. Ее работы, всегда живые и хорошо слаженные по цвету, носили чисто живописный характер. Графичность была им чужда, хотя Ада была хорошим рисовальщиком. Но не только камерные сюжеты привлекали Аду. В наших периферийных музеях можно увидеть ее картины, написанные на темы гражданские и военные. Таковы, например, «Корея» (1951), тема которой - трагедия корейского народа, подвергшегося разбойничьему нападению американской военщины, «Сигнальщицы на стройке» (1960). Живописные и акварельные произведения, представленные в галерее, являются только частью ее талантливого многогранного творчества. Но и они - например, «Домашний концерт» (1962), «Молодая скрипачка» (1967), «Цветы» (1936), «Ася» (1949), «Обнаженная» (1964) и другие, дают ясное представление о некоторых чертах художницы: о светлом ее лиризме, о душевной глубине и чистоте. Еще хочется отметить просветительские наклонности Адрианы Соломоновны Магидсон. Они, конечно, не имеют отношения к ее живописи, но дополняют представление о ее человеческих качествах. На протяжении последних десятилетий жизни А. Магидсон была членом руководящего Совета библиотеки МОСХ, где при ее участии и главным образом по ее инициативе устраивались самые разнообразные вечера, посвященные искусству. Попав в автомобильную катастрофу, тяжело больная, она не теряла ни мужества, ни интереса к жизни. Она продолжала участвовать в студийных занятиях, продолжала заботиться о своем любимом детище - библиотеке. И как всегда много читала, а когда болезнь немного отпускала ее, писала свои чудесные акварели. Жизнь Адрианы Магидсон была образцом служения благородному делу искусства. Материал взят из вступительной статьи В. В. Левик к каталогу персональной выставки А. Магидсон. Советский художник 1983
Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Магидсон Адрианы Соломоновны .
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86