Жилинский Дмитрий Дмитриевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Жилинский Дмитрий Дмитриевич (1927 - 2015)

Талант проявляется тогда, когда художник, как часто говорят, находит себя, иными словами, находит соответствующий задачам своего времени и своим собственным склонностям путь в искусстве и жизни. Талант расцветает, если закономерно назревающие и уже возникшие в социальной и духовной жизни тенденции становятся для художника чем-то глубоко личным, связанным с его наиболее интимными творческими устремлениями. И мы знаем, нередко бывает что художник, обладающий особенно чувствительной эмоциональной и умственной организацией, интуитивно улавливает назревшие задачи эпохи и важные тенденции духовной жизни общества раньше, чем многие его современники. Осознав эти тенденции, художник выявляет их в своих произведениях. Жилинский один из тех, кто сначала интуитивно почувствовал, а затем ясно осознал и передал в своих картинах особого рода интеллектуализм, получивший особенно сильное развитие в культурной жизни приблизительно в начале 60-х годов. Интеллектуальная проверка, осмысление и нередко критическое переосмысление художественных и нравственных истин весьма характерны для наступившего периода. Всем памятны дискуссии, носившие правда, нередко несколько наивный характер, между "физиками" и "лириками", все помнят, как лет некоторое время тому назад у нас стали увлекаться теорией информации и семиотикой и сделали попытку ввести методы математического анализа художественных произведений. И в то же время как энергично и с каким подъемом проходили на страницах наших газет и журналов обсуждения самых разнообразных общественно-этических проблем. Наряду с этим эстетическим и нравственным интеллектуализмом у нас, разумеется, развивались и другие культурные тенденции. В данном случае внимание было сосредоточено на интеллектуализме постольку, поскольку для Жилинского именно эта тенденция на определенном этапе его творчества (в конце 50-х и на протяжении всех 60-х годов) оказалась решающей, то есть как раз и стала для него как художника наиболее личной и интимной. Изучение творческого пути Жилинского позволяет судить о том, как развивалась форма его произведений и как становилась она все и точнее выражающей его интеллектуально-нравственные и художественные замыслы. Совершенствуя рисунок и художественные приемы, шлифуя технику рационального строя пространства, усиливая и гармонизуя декоративную яркость красок, Жилинский вместе с тем все внимательнее всматривался в лица своих современников, все глубже стремился проникнуть в их внутренний мир. И по мере того как он это делал, все сложнее становились образы его героев, все в большей мере их вначале внешняя, как бы рассматривающая поверхность явлений интеллектуальность погружалась в более живые и глубокие сферы человеческого сознания, в те сферы, где разум преодолевает холодноватую рассудочность, где он согрет чувством и неразрывно связан с жизнью других людей. Уже в триптихе люди начали жить общей жизнью. Появилось нечто единое и большое, что их объединяет. Значение Жилинского как художника также и в том, что он, не стирая примет времени и давая своим героям конкретные характеристики, выступает как истинный гуманист, способный в чертах своего современника, гражданина нашей страны, в его внутренней духовной сосредоточенности разглядеть общечеловеческие черты. И здесь мы опять-таки вправе вспомнить тех, перед кем Жилинский так преклоняется, - художников и гуманистов Возрождения, высоко поднявших достоинство человека - свободного и славного мастера, способного, по мысли Пико делла Мирандола, сформировать себя в образе, который он ,сам человек, предпочитает. Творческая программа Жилинского тесно связана с важными тенденциями в нашей художественной культуре, и в частности в изобразительном искусстве. Рассматривая картины Жилинского, мы невольно вспоминаем произведения некоторых других советских художников, совершенно, казалось бы, несходных между собой, но тоже обращенных к проблемам формирования нового человека в процессе познания и преобразования им жизни. К числу таких произведений принадлежат, например картины Г. Коржева. Путь познания жизни его героями означает особенно жестокие испытания и борьбу. Это путь - самый трудный, но и самый прямой. Таков путь Коржевского рыжего солдата, опаленного огнем войны и как бы обращающегося к нам с немым вопросом о нашей личной ответственности за судьбы мира и правды на земле .Это, вероятно, и драматический путь людей, изображенных в картине В. Иванова "Семья. 1945 год". Но познание жизни как путь к ее преобразованию, может быть достигнуто также и в акте творческого самоуглубления, как, например, мы это видим в широко известном портрете Кара Караева, написанном Т. Салаховым, в портрете Дмитрия Шостаковича работы И. Серебряного или, наконец, в портрете самого Жилинского, выполненном А. Никичем. В этом портрете перед нами Жилинский - художник, зорко и сосредоточенно вглядывающийся в действительность, очень серьезный, внутренне собранный, чем-то существенно напоминающий некоторых героев своих картин. Да, Жилинский нашел свой путь и в общих чертах определил свои задачи! По существу наиболее важные задачи, которые всегда стояли перед художниками, хотя и решались ими по-разному. Ведь именно эстетическое познание человека и человеческой жизни в широком смысле, то есть познание общественного бытия и бытия личности, всегда было главным признаком развития и прогресса мирового искусства. Жилинский находится сейчас в расцвете творческих сил. Что нового создаст этот талантливый мастер в будущем - покажет время. Возможно, ему удастся еще шире раскрыть социальные связи, еще глубже проникнуть в духовный мир своих современников и еще совершеннее выразить жизнь их сознания. Но как бы там ни было, то, что Жилинским уже сделано имеет большое значение и теснейшим образом связано с постоянно развивающимися гуманистическими тенденциями в духовной культуре нашего общества. П.А. Павлов

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Жилинского Дмитрия Дмитриевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены