С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Капелько Владимир Феофанович (1937 - 2000)
Сразу же после окончания Красноярского училища имени В. И Сурикова ему выпадает такое счастье: он побывал на Подкаменной Тунгуске, на строящейся тогда железнодорожной трассе Абакан - Тайшет, на Верхне-Манском озере, Селякинских песках, с ботанической экспедицией путешествовал по горам Путорана, работал на Таймыре, был в Средней Азии и на Сахалине. Каждая поездка давала художнику массу впечатлений, он привозил десятки этюдов, которые впоследствии использовал для написания картин. "География моих работ - это моя биография, - напишет позднее сам Владимир Капелько. - Художник - зеркало, что увидел, то показал. Что внутри тебя, то и на холсте отразилось. Твое искреннее найдет своего зрителя. Извечное любопытство - что там на горе? А что за горой? А что за рекой, за лесом? А что в тайге, что в тундре, а что в степи? Вот это и гоняло меня с красками по всему СССРу от моря и до моря, от края и до края - то на Сахалин, то в Прибалтики, то на Таймыр, то в Крым. А сколько рек надо было проплыть и на горы залезть, и в пещеры заглянуть, и на вершинах всех Красноярских Столбов побывать. Чтобы увидеть Монголию - вербуюсь скот гонять из МНР в СССР. Чтобы увидеть степь курганную в Хакасии - работаю с археологами. Вот так и мотало меня по свету 40 лет без выходных. Мои учителя: Давыденко, Каратанов, Лекаренко, Фирер, Худоногов, Ряннель, Поздеев и все мои друзья художники. Век живи, век учись! Люблю все зверье, всех птиц, жуков, гадов, бабочек и женщин. Самый любимый зверь - петух!!!" Из-за болезни художнику на несколько лет придется уехать в Крым. После суровой сибирской природы щедрые краски юга словно придадут ему второе дыхание. Он нелегко, но все же сумеет преодолеть одиночество, оторванность от привычной обстановки, где всегда были рядом близкие по духу люди, и создаст удивительную по колориту серию крымских работ, в которых четко проявится особая образность языка, стремление к условностям и обобщениям, которые впоследствии станут определяющими в творчестве художника. Как истинное дитя природы Владимир Капелько не терпел над собой никакого диктата или насилия. Не могло быть и речи о том, чтобы он начал писать на заказ, тем более на темы, которые в то время особенно культивировались и поощрялись властью. Рядом с другими художниками, которые на такие темы писали охотно, он смотрелся "белой вороной" . Его подчас необузданные творческие откровения - абсолютно далекие от идеологических установок и норм коммунистической морали - раздражали тех, кто пытался соблюдать в искусстве послушание и шел исключительно выверенной дорогой. В конце концов Владимир Капелько был вынужден переехать из Красноярска в Абакан. Однако близость к древней и таинственной земле Хакасии лишь расширила диапазон творческих пристрастий художника. Вместе с археологами он участвовал а раскопках на местах поселений древних хакасов, изучал их быт, оставшиеся каменные изваяния, наскальные рисунки первобытных людей. Теперь тема древнего мира постоянно присутствует в его картинах; параллели прошлого и настоящего придают живописным и графическим произведениям художника особую образность и многоплановость. Иногда он смотрит на древность с позиции современного человека, а подчас - наоборот, осмысливает происходящее сегодня взглядом из глубокой древности. В годы строительства Саяно-Шушенской ГЭС, когда возникла необходимость делать эстампы наскальных рисунков первобытных художников, В. Капелько с радостью взялся за эту работу и сумел сохранить для истории удивительный мир образного мышления древних людей. На протяжении многих лет продолжалась большая человеческая дружба двух поистине великих художников - Андрея Поздеева и Владимира Капелько: с юности и до самых последних дней они были духовно неразделимы, тянулись друг к другу; как могли друг другу помогали и поддерживали, хотя каждый из них жил по-своему трудно. Между ними не было никакого творческого соперничества и зависти. Позднее Андрей Поздеев помог Владимиру Капелько в издании книги стихов "Лошадь ржала в железную дудку", которая совершенно неожиданно раскрыла еще и поэтический дар художника и так много добавит к рассказу об его ранимой, по-детски восторженной и неприкаянной душе. Владимир Капелько умер 28 сентября 2000 года от тяжелой болезни и бедности - через несколько часов после открытия в Красноярске памятника Андрею Поздееву.
Статья Ирины Образцовой, альбом "Сибирское искусство".
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Капелько Владимира Феофановича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86