С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Синякова-Уречина Мария Михайловна (1890 - 1984)
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА СИНЯКОВА (1890-1984) – СТАРЕЙШИНА РУССКОГО И УКРАИНСКОГО АВАНГАРДА Мария Михайловна Синякова (Уречина) родилась 13 ноября 1890 в с. Красная Поляна, Змиёвского уезда, Харьковской губернии в семье купца Михаила Ивановича Синякова, занимавшегося ювелирным промыслом по изготовлению церковной утвари. В 1910-1911 гг. училась в харьковской студии Е.А.Агафонова «Голубая лилия», ориентированной на эстетику модерна и символизма. В 1910 г. побывала в Германии. В музеях Германии изучала живопись немецких и нидерландских старых мастеров, увидела живопись французских примитивистов Анри Руссо, Гогена, Матисса, и поняла, что цвет - это поэзия художника. В 1913 г. с двумя сестрами уезжает в Москву, где знакомится с В.В.Маяковским и связывает свою судьбу с футуризмом. Училась в художественной студии И.И.Машкова и Ф.И.Рерберга. В 1914 г. выходит замуж за художника Арсения Моисеевича Уречина. Член общества «4 искусства». В 1913 г. подружилась с поэтами-футуристами В.В.Хлебниковым, Н.Н.Асеевым, Б.Л.Пастернаком, Г.Н.Петниковым. Ей посвящены несколько стихотворений Хлебникова, который был влюблен в неё (как, впрочем, и в её сестер, он посвятил им поэму «Синие оковы», 1922 г.). В ноябре 1913-январе 1914 гг. Синякова участвовала в выставке петербургского «Союза молодёжи» вместе с Д.Д. и В.Д.Бурлюками, К.С.Малевичем, В.Е.Татлиным, А.А.Экстер и другими яркими представителями русского авангарда. В 1914 г. вместе с мужем путешествовала по Центральной Азии и знакомилась с монгольским искусством. В этот же период Синякова оформила первую книгу. Это был сборник стихов Николая Асеева «ЗОР» (Москва, 1914 г.). На следующий год сделала оригинальную обложку сборника Н.Асеева и Г.Петникова «Литорей». В 1915 г. один её рисунок вошел в сборник «Стрелец» № 1, объединивший футуристов и символистов. Познакомившись с Давидом Бурлюком, Синякова под его влиянием начала разрабатывать новые формы, обратившись к традиционному народному творчеству и искусству Востока. В связи с начавшейся Первой мировой войной в 1914 г. Синякова возвращается в Харьков и подолгу живет в своей усадьбе в Красной Поляне. В её звонких по цвету краснополянских акварелях 1915-1916 гг. современные бытовые мотивы переплетаются с образами славянской и восточной мифологии на фоне сельской идиллии.В годы гражданской войны М. Синякова, находясь в Красной Поляне, сближается с кругом местных художников-авангардистов Е.А.Агафоновым, Б.В.Косаревым, В.Д.Ермиловым. Её работы публикуются в харьковских левых изданиях - журнале «Пути творчества», 1919 г., №5 и «Сборнике нового искусства», 1919 г. Из воспоминаний М.Синяковой об этом периоде её жизни: «Сколько себя помню, рисовала и писала. С натуры. Писала молодых ребят и взрослых мужчин, девушек с лицами мадонн, женщин. Обнажённых. В купальне, в лучах солнца, в тени раскидистых деревьев. Среди животных - коз и баранов. Кто только не позировал мне! Наше жилище постоянно посещали писатели и поэты Хлебников, Пастернак, Асеев, Каменский. Все они были молодые, привлекательные. Хлебников сначала противился позировать обнаженным, говорил, что он не Феб, но и он уступил. Сестры также были моими моделями. Красную Поляну вспоминаю, как наипрекраснейшеешее время в моей жизни».В 1922 г. Мария Синякова окончательно переехала в Москву. В московский период отошла от своей декоративной манеры и начала развивать новые строгие формы в черно-белой графике и книжной иллюстрации. Отдав дань неопривитивизму, она создала серию шаржированных портретов известных в то время поэтов и писателей Ахматовой, Брюсова, Есенина, Маяковского, Северянина и др. Эти портреты демонстрировались на «Выставке революционной литературы», устроенной по случаю 20-летия революции 1905 г. в 1925 г. Синякова участвовала в многочисленных выставках, советских и зарубежных: «Выставка художников «4 искусства» (1925 г., Москва, Музей изящных искусств, ныне ГМИИ им. Пушкина), «Международная выставка «Искусство книги» (1927 г., Лейпциг), «Современное книжное искусство на международной выставке прессы в Кельне» (1928 г.), «Международная выставка «Искусство книги» (1931 г., Париж) и др. В конце 1920-х гг. и в 1930-е годы в связи с усилившейся борьбой с формализмом в искусстве Мария Синякова отошла от живописи и целиком посвятила себя книжной иллюстрации. На верхах составлялись списки неугодных писателей, композиторов, художников. «Первыми жертвами «беспощадной борьбы с формализмом» явились Павел Филонов и его ученики - группа аналитического искусства. Один из сильнейших его учеников Василий Купцов выставил очень сильную вещь - самолет «АНТ-20» «Максим Горький», за что подвергся резкой критике. Дело не ограничивалось критическими выступлениями. Филонов был выброшен из художественной жизни России 1930-х гг. На протяжении десяти лет, вплоть до смерти от голода в блокадном Ленинграде в 1941 г., художник не выходил из дома, ни с кем не общался, никого не пускал в мастерскую, кроме малой группы оставшихся ему преданными учеников. Купцов в 1935 г. покончил с собой». (Мария Чегодаева. К истории социалистического реализма в России. Часть 3-я). Одной из первых книг, оформленных М.Синяковой, была книга А.Крученых «Разбойник Ванька-Каин и Сонька-маникюрщица» (1925 г.). Больше всего Синякова оформила детских книг Н.Асеева, К.Чуковского, К.Ушинского и др. Всего по моим подсчетам Синякова проиллюстрировала 14 книг. Общий тираж детских книг с её иллюстрациями, изданных в 1930-е гг., составил 645 тысяч экземпляров. В 1937 г. Синякова оформила тетраптих В.Маяковского «Облако в штанах» и книгу Н.Асеева «Маяковский начинается» (1940 г.) Во время Великой Отечественной войны Мария Синякова была в эвакуации и жила в Елабуге в одном доме с Мариной Цветаевой. Чтобы не умереть с голоду, втайне ходила собирать картофель. Из наследия Марии Синяковой 1940-х гг. сохранилось немногое - несколько портретов и книжные иллюстрации к старофранцузскому эпосу «Песнь о Роланде», 1943 г. В 1952 г. Марию Синякову исключили из Союза художников за «пресмыкательство перед западным искусством». Она была лишена возможности участвовать в выставках, иллюстрировать книги. Как пишет Л.Алексеева, «ей приходилось раскрашивать игрушки, работать на полиграфической фабрике, делать плакаты для нового университета, рисовать лекарственные растения к медицинскому атласу». В 1956-1958 гг. решался вопрос о восстановлении её членства в МОСХе. После восстановления её членства в МОСХе в 1958 г. она получила возможность устраивать персональные выставки. Единственная такая персональная выставка М. Синяковой-Уречиной состоялась в сентябре 1969 г. в киевском отделении Союза писателей. После выставки в Киеве и публикаций в печати к Синяковой, потянулись художники, коллекционеры, искусствоведы из Парижа, Нью-Йорка, Варшавы, Тбилиси, Киева. Молодые московские нонконформисты нашли в ее лице «сообщника» и показывали ее картины на своих бунтарских подпольных выставках. А она воспринимала успех сдержанно и спокойно.В 1990-1991 гг. на выставке «Украинский авангард. 1910-1930», показанной в Загребе и Киеве, впервые демонстрировались работы Марии Синяковой 1914-1916 гг.: «Ева», «Карусель», «Война» (два варианта) из частных коллекций, которые привели хорватских и французских знатоков авангардистского искусства в восторг. В последующие годы работы Марии Синяковой регулярно выставлялись на выставках русского авангарда.
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Синяковой-Уречиной Марии Михайловны.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86