Васин Виктор Фёдорович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Васин Виктор Фёдорович (1919 - 1997)

Когда переступаешь порог светлой мастерской Виктора Федоровича Васина, заполненной его работами, взгляд всюду встречает звучные краски, активные ритмы линий и объемов, многообразие композиционных решений, с помощью которых художник передает всю полноту жизни. В этих стенах царит атмосфера неуспокоенности и поиска, живого и светлого интереса к действительности. Васин родился в 1919 году на Рязанщине, неподалеку от знаменитого села Константинова родины Сергея Есенина. Поэтическая русская природа, постоянно сменяющая свой наряд, густые шумящие леса, светлые просторы речных пойм, гладь голубых озер рано разбудили в мальчике будущего художника, навсегда одарив его светлым жизнеутверждающим чувством красоты русской земли. Виктор Васин, переехав с родителями в Москву, учился в школе в Большом Кисловском переулке. Он вспоминает, что особенно хорошо там преподавали литературу, развивая у детей поэтическое видение мира. В те годы мальчика настолько увлекала живопись И.К. Айвазовского, изображающая величие и мощь морской стихии, что он решился на побег в Севастополь, где, по его предположениям, должен был находиться знаменитый художник. Романтическое приключение закончилось тем, что беглец был возвращен в Москву, так и не встретившись с И. К. Айвазовским (умершим в 1900 году!) Этот маленький эпизод биографии Васина говорит о повышенной впечатлительности, непосредственности и горячей увлеченности – чертах характера, сохранившихся и до сей поры. Для него и теперь нет чего-либо неинтересного в природе, в жизни, в чувствах человека. Его все волнует и находит отклик в его творчестве. Профессиональное образование началось несколько необычно. Поступление в Московский художественный институт казалось дерзкой и неосуществимой мечтой, но желание заниматься искусством глубокого запало в душу. Однажды юноша со своими сверстниками поехал играть в футбол в старинный русский городок, центр фарфоровой промышленности Дулево, и здесь неожиданно увидел великолепные творения русских умельцев. Он узнал, что при заводе есть художественно-промышленный техникум. Это сразу и навсегда решило его судьбу. Юношу приняли в техникум. Ему повезло с первых же шагов – в техникуме преподавал умный и образованный художник М.И. Жук, которого хорошо знал И.Э. Грабарь. М.И. Жук заметил талантливого юношу, посоветовал посещать дополнительные занятия по живописи и рисунку и больше рисовать самому, укрепил его надежду когда-нибудь поступить в Художественный институт. Виктор Васин работал увлеченно, с полной отдачей сил. За зиму 1938-1939 года он успешно прошел программу всех четырех курсов техникума и весной направился в Москву с рекомендательным письмом М.И. Жука к И.Э. Грабарю. Однако получилось так, что он поступил в Московский институт декоративного и прикладного искусства, который в те годы переживал свой расцвет. Там преподавали В.А. Фаворский, Р.Р. Фальк, А.В. Шевченко, П.П. Соколов-Скаля. Атмосфера творческого энтузиазма и высокой художественной культуры царила в институте. Основным наставником Васина становится В.А. Фаворский. И спустя десятилетие Виктор Федорович, вспоминая тот период как один из самых светлых и творчески напряженных в своей жизни, говорил: «Я считаю Фаворского не только крупнейшим художником, педагогом, но и великим человеком. Большое счастье было с ним встретиться». В 1941 году занятия в институте были прерваны началом Великой Отечественной войны. В июне В. Васин уходит добровольцем в ополчение, в московский истребительный батальон. Но уже в августе по приказу Верховного командования студентов вузов возвращают на учебу. С институтом Васин уезжает в Среднюю Азию. Несмотря на тяжелые переживания военных лет, своеобразная и величественная красота Самарканда производит на молодого художника неизгладимое впечатление. Он пишет и рисует незнакомую прежде природу, прекрасные архитектурные памятники. Его работы того периода и сейчас впечатляют свежестью восприятия, живописной звучностью. В качестве дипломной работы в 1946 году Васин исполняет триптих «Кто с мечом пришел, тот от меча и погибнет». Непосредственным руководителем дипломной работы Васина был В.А. Фаворский. Это произведение отразило тот высокий и радостный патриотический подъем, которым была охвачена вся страна после одержанной победы над германским фашизмом. Фрагмент триптиха был экспонирован на Всесоюзной выставке прикладного искусства (1946) и послужил основанием для приема в МОСХ. Васина оставляют преподавать на кафедре живописи. Почти восемь лет совместной работы с А.А. Дейнеко и глубокие знания, полученные в мастерской Фаворского, дали художнику возможность для успешного творческого развития. Первое десятилетие после окончания института было отмечено активной и многообразной работой. Васин пишет большое панно для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, делает декоративную керамику, сотрудничает в театре как художник-постановщик. Но прежде всего он посвящает себя станковой живописи и графике. В его произведениях можно угадать ранние увлечения К. Коровиным и М. Врубелем, П. Пикассо и А. Матиссом. Васин дружит с молодыми талантливыми художниками – М. Кончаловским, Т. Яблонской, А. Сухановым. Он часто ездит в Гурзуф и в давно знакомые и любимые места средней полосы России (Таруса, Ярославщина). В этот период складываются характерные особенности живописи Васина, к которым можно отнести конструктивность пластической формы, своеобразную обобщенность в трактовке образа, ясность классического построения композиции. Важную роль у него всегда играет свет. Подчас сложное пространственное решение достигается не только передачей освещения. Исходя из наблюдений реальной природы, постоянно меняющейся в своих световых и колористических выражениях, художник каждый раз отбирает средства, необходимые ему для передачи задуманного образа. Он пишет пейзажи северного края, наполненные тишиной призрачных белых ночей («Белая ночь», «Белое море», мурманские акварели), пронизанные ослепляющими лучами солнца города и села Средней Азии («Уборка табака», «Самарканд»), напоенное легким прозрачным светом крымское побережье («Улочка в Бахчисарае», «Гурзуф» и другие), бесконечно разнообразную в различное время года среднюю полосу России. Несмотря на то, что уже многие художники передавали величественную красоту древнего Ростова Великого, Васин, обращаясь к этому мотиву, сумел увидеть его по-своему. Его архитектурные пейзажи отличают немногословие и выверенность ритма, лаконизм формы – черты, свойственные древнерусской архитектуре. Особенно удалась картина «Ростовский кремль» (1962), где он выбирает не излюбленную художниками величавую панораму церквей, а вид на задний фасад монастыря, возле которого в давно минувшие времена выросла слобода. Потемневшие деревянные домики вырастают из зеленых склонов, а за ними, на втором плане на фоне светлого неба рисуются купола и башни древнего монастыря. Художник лепит цветом плотные, крепко сбитые объемы остроконечных башен, высоких стройных церквей. Здесь ясная и четкая пластика форм, глубина цвета и его чистота заставляют вспомнить учителей Васина – В.А. Фаворского и А.А. Дейнеку. Путешествие в Туву (конец шестидесятых годов) – край совсем незнакомый – дало новые впечатления. Васин выступил с большой серией работ (1970-е гг.), посвященных природе и людям республики. Она состоит из пейзажей и композиционных портретов. Среди них есть такие интересные и запоминающиеся работы, как пейзаж «Тува» (1972), исполненный в синей гамме, картина «Отец и сын (На Севере)» (1977), в который созданы образы мужественных людей, трудящихся на земле, требующей от человека силы характера и воли. Обычно наряду с картинами, посвященными тем местам, где побывал художник, у него появляются и обширные серии акварелей. Это, например, «Северная серия», «Прибалтика», «Камчатка», «Ленинград», «Чеховские места» и очень многие работы, исполненные в разное время в Крыму – Гурзуфе, Севастополе, Бахчисарае. До сих пор мы преимущественно говорили о пейзажных полотнах, но значительное место в творчестве Васина занимают также портреты и натюрморты. В портретах художник, сохраняя присущие ему лаконизм и выразительность формы, умеет выявить характер портретируемого, его неповторимые черты, передать настроение человека. В натюрмортах он, в соответствии с мотивом, проявляет большое разнообразие в композиционном построении, интересно решает пространственные задачи. И.Воейкова

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Васина Виктора Фёдоровича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены