С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Яблонская Татьяна Ниловна (1917 - 2005)
Народный художник СССР (1982), лауреат двух Сталинских премий второй степени (1950, 1951), Государственной премии СССР (1979) и Национальной премии им. Т. Шевченко (1998), Герой Украины (2001).
Начальным периодом творчества живописца стали годы обучения в Киевском художественном институте (1935-1941). Именно тогда, наряду с овладением профессиональными навыками, формируются собственные воззрения художницы. Проявляются и первые своеобразные черты ее живописи. В сложении этих черт прослеживается роль по меньшей мере трех основных факторов. Прежде всего - это искусство ее непосредственного учителя Ф. Кричевского, тяготевшего к поискам архитектоничности композиции, монументализированной живописной формы, которая опирается на крепкий, конструктивный рисунок. Формы, обобщающей декоративно-плоскостной подход, идущий от традиций народного искусства, и объемно-пространственную трактовку. Притягательную силу имели для начинающего автора и произведения В. Сурикова - их глубокий, тональный колорит, принципам которого (за исключением некоторых этапов) она следовала в дальнейшем. Наконец, к студенческим годам относится и начало увлечения живописью импрессионистов, которая также, будучи предана временами частичному или даже радикальному забвению, тем не менее остается актуальной для нее всегда,- она во многом является импульсом и к поздним поискам Яблонской. У импрессионистов почерпнуто умение видеть высокую поэзию в, казалось бы, незначительном, случайном впечатлении, выхваченном из размеренно текущего бытия. От их искусства-и внимание к пленэру, чистоте звучания цвета, его воздушности, мерцательности, интерес к выразительности материала, фактуры, к технике письма. Заметим, что и далее ее будут привлекать самые различные имена и явления искусства. Во второй половине 50-х годов- живопись армянских и закарпатских художников, в 60-е творчество украинских народных мастеров К. Белокур, П. Власенко, М. Приймаченко, в начале 70-х - живописцы итальянского Возрождения: Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Джорджоне, затем - барбизонцы, К. Коро. А. Саврасов, Г. Сорока, К. Писсарро... Отмеченные источники формирования стиля Яблонской обрели действенную художественную силу, конечно, не сами по себе, а лишь благодаря первостепенному - глубоким жизненным корням, питавшим искусство художницы. Ее способности к творческому анализу, отбору и такому органичному преломлению традиций, когда из простой суммы влияний становятся преемственной цепочкой в сложении собственного индивидуального мировосприятия.