Художник Куприн Александр Васильевич. Галерея Артпанорама. Куприн А. В.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Куприн Александр Васильевич (1880 - 1960)

Русский и советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), член-корреспондент Академии Художеств СССР (1954). Учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге в 1902-1904 гг., в студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве в 1904 - 1905 гг., в МУЖВЗ у Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, Л. С. Пастернака, К.А. Коровина в 1906-1910 гг. Один из учредителей объединения "Бубновый валет" в 1910 г., член обществ "Московские живописцы" (1925), "Бытие" (1926), ОМХ в 1928-1932 гг. Преподавал в ГСХМ в Москве в 1918-1920 гг., в Нижегородских и Сормовских государственных свободных художественных мастерских в 1920-1922 гг., Вхутемасе-Вхутеине в Москве в 1922-1930 гг., профессор с 1924 г., в Московском текстильном институте в 1931-1939 гг., в МВХПУ в 1946-1952 гг.(заведующий кафедрой живописи). Писал пейзажи и натюрморты. В раннем творчестве пейзаж преимущественно архитектурный, живопись Куприна предметна, позже, при движении к пленэру, архитектурные мотивы остаются в индустриальных и крымских пейзажах, но появляются и чисто ландшафтные мотивы. В 1910-е гг, находясь под влиянием Сезанна и раннего кубизма, организунт плоскость, деформируя предметы ради подчинения их ритму целого, подчеркивая их архитектонику. Широко применяет черную краску, делает осязаемым все, в том числе и фон, которым в пейзаже служит небо. Никакой световоздушной среды (до 1920-х гг.) Колорит - декоративно-плоскостной, но не локальный, а связанный с рельефом. Одна и та же караска может лепить передний и задний планы, землю и небо, сгущая пространство. В дальнейшем, с развитием пленэрного начала, в 1920-1950-е гг. теряется активность композиции, но признаки ее архитектоничности всегда остаются.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены