С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Гурьев Иван Петрович (1875 - 1943)
Иван Петрович Гурьев учился в Высшем художественном училище живописи скульптуры и архитектуры в Петербурге при Академии художеств вольнослушателем у Павла Петровича Чистякова и Василия Евмениевича Савинского в 1906-1912 гг. Гурьев - член Казанского филиала АХРР, экспонент академических выставок и Санкт-Петербургского общества художников с 1905 г., Объединения ульяновских художников. Жил в Петрограде до 1917 г. Преподавал в Симбирске в изостудии "Красная звезда" в 1920-е гг., затем в Казанском художественном училище в 1930-е гг. Гурьев писал портреты, пейзажи и жанровые полотна. Работал также в книжной графике. Манера письма - позднепередвижническая, сродни Владимиру Егоровичу Маковскому и Николаю Алексеевичу Касаткину, но так сказать, в провинциальном варианте, что придает ей черты наивности, граничащей с примитивом. Подобное проявляется и в выборе сюжетов. На местном материале создал множество портретов, объединив их в серию "Волжские типы" (1929), которая обнаруживает интерес художника не к индивидуальной или психологической характеристике, а к внешним признакам социальной и национальной принадлежности. В соответствии с программой АХРР старался отразить в своем искусстве приметы новой жизни, ее достижения. Тема авиации была широко распространена в советской живописи 1920-1930-х гг., она ассоциировалась с успехами индустриализации. Эта тема, по мнению большинства художников, требовала "современного" воплощения, нетрадиционной стилистики (например, в творчестве А. А. Лабаса, А. А. Дейнеки, В. В. Купцова и др.). Гурьев, напротив, остался верен усвоенным в Академии художеств приемам и трактовал эту тему как жанровую. Герои его картины "Встреча гидроплана в Ульяновске в 1927 году" (1927) - жители провинциального города, собравшиеся поглядеть на диво - гидроплан- чудо техники. Небольшое полотно Гурьева - любопытный художественный документ, обладающий несомненной привлекательностью; несколько наивная стилистика вполне соответствует непосредственности поведения изображенных людей.