С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Сидоров Валентин Михайлович (1928 - 2021)
Советский, российский художник-живописец, мастер пейзажа, педагог. Член Президиума РАХ. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Народный художник Украины. Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина и Государственной премий Российской Федерации.
Творчество Валентина Михайловича Сидорова получило широкую известность. И хотя его путь лежит в общем русле развития советского искусства, он занимает свое особое место. В. Сидоров - художник ярко выраженного национального характера. Его творчество обращено к Родине, к России и всеми своими глубинными нитями связано с ними. В основе всего его творческого формирования стояли заповеди Венецианова «честное отношение», «любовь к будничной незаметной природе», «стремление выразить красоту родной природы» и, наконец, «бесхитростное воззрение». Эти заповеди, интуитивно почувствованные и кровно воспринятые в юные годы, сформировали ясный и светлый мир художника, которому свойственно стремление к вечно живому идеалу прекрасного. Интерес к крестьянской теме традиционен для русской живописи как дореволюционной, так и советской (Ю. Кугач, А. Пластов, В. Стожаров, братья Ткачевы). По точному выражению Ф. Абрамова, деревня в России явилась той почвой, на которой «всколосилась наша национальная культура». Старые крестьянские устои деревенской жизни - этические и эстетические - фольклор, язык сыграли огромную роль в формировании национального характера. чается такая тяга? Не проявляются ли в этом память п любовь народная к своему прошлому? Творчество В. Сидорова наполнено любовью к природе, земле, родной деревне. Сидоров стремится раскрыть прекрасное в русской народной жизни. В. Сидоров русский художник по своему мировоззрению, мировосприятию. Его талант его идеалы всегда были чисто русскими, связанными с русской культурой, национальным характером, национальными народными представлениями. При имени его мы прежде всего вспоминаем такие картины как «Пора безоблачного неба», «Качели», «Гаснет день», «Сенокос», «Березовый ветер», «День ҐІобеды». Вспоминаем и типично «сидоровские» пейзажные мотивы-деревенскую улицу, залитую солнцем, дом с сидящими на крыше скворцами, трепещущую листвой березу, ясное небо с плывущими белыми кучевыми облаками. Вспоминаем мотивы простые и такие русские. В. Сидоров один из самых чистых, светлых и тонких художников. Его творчество лежит в русле традиционной пластической культуры. Но оно и новаторское. Эти два понятия неразрывно связаны. Не может быть новаторства без развития традиций, если это истинное. Все то, чему следует художник как продолжатель опыта других, он претворяет, будучи художником своего времени, опираясь на свою индивидуальность. Одно вытекает из другого. У Сидорова свой взгляд на жизнь, свои привязанности, свой круг образов, свои привязанности, свой круг образов, свое осмысление прошлого. И все творчество его тому пример. Художник опирается на традиции конкретных мастеров, наиболее ему близких. К таким художникам, как мы говорили, принадлежит Венецианов. поэзия его искусства, привязанность к деревне, чистота его гармонического идеала, внимание к деталям при общей цельности произведения-все близко мировосприятию В. Сидорова. Не менее дорого ему наивное простодушие искусства Г. Сороки, идущее от восторженной любви к русской природе. Художник учится у этих мастеров умению воплотить мир светлой гармонии. Огромна нравственная миссия русской пейзажной живописи. Она всегда была связана с передовыми демократическими идеалами своего времени. В. Сидоров духовно связан с этими традициями. Сам тип картины конца ХІХ-начала ХХ века, по мнению А. Федорова-Давыдова, имел особые, характерные черты: большую сочиненность композиции, лаконичное обобщение форм, слияние жанрового и пейзажного начал (при преимуществе последнего), особое значение ритма в эмоциональном звучании полотна, наконец, обобщение, тяготеющее к символике. В Сидоров по-своему развил эти качества. В. Сидоров опирается на традиции прошлого в более широком понимании. Он следует великой великой традиции реалистической живописи – правде жизни. Его творчество основано на глубоком изучении природы, жизни, натуры. В. Сидоров унаследовал умение художников прошлого претворять конкретные наблюдения в типичную картину жизни: для него святы заветы русских мастеров, что никакая правда не станет правдой истинной, если она не освящена подлинно гражданскими и человеческими идеалами. «Русское искусство всегда отличалось содержательностью, доброй человечностью, гражданственностью. Сострадание, переживание, чуткость к искусству вообще свойственны русским людям. В своем творчестве В. Сидоров является продолжателем той эстетической программы, которая столь характерна для России-видеть прекрасное, чувствовать высокую поэзию в обыденных, повседневных явлениях жизни. Это качество не рождается ни какими умозрительными декларациями, чтобы постичь это-надо родиться поэтом. В. Сидоров традиционный мастер и потому, что следует заветам классического искусства, желая постичь прекрасную тайну гармонии классиков. Его художественный язык прост и ясен. Но эта простота и ясность-результат постижения опыта мастеров прошлого русского и мирового искусства, их пластической культуры, результат большого труда.