С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Нисский Георгий Григорьевич (1903 - 1987)
Творчество действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР Георгия Григорьевича Нисского -значительное явление в истории советского искусства. Все, над чем трудится мастер, проникнуто ощущением современности. Своей основной задачей он считает отражение в искусстве духа эпохи, тех настроений, которые волнуют человека сегодня. Это одна из привлекательных черт живописи Георгия Нисского. Творчество Г. Г. Нисского довольно четко делится на четыре этапа. Первый охватывает время с 1929 по 1935 год. В этот период художник ищет себя, пробует работать в различных жанрах. Тем не менее, уже тогда проявилась особая приверженность мастера к морской теме. В это время возникают и его первые индустриальные пейзажи. Находясь в те годы под влиянием художественной практики ОСТа, Г. Нисский особенно интересуется в таких пейзажах сооружениями инжнерной мысли, делает их главным предметом изображения, намеренно противопоставляет индустрию природе. Технические преобразования, связанные с реконструкцией хозяйства России, настолько захватили молодых живописцев, что у них возникло вполне объяснимое желание изображать только новое, только то, что было связано с современностью. Естественно, что в индустриальном пейзаже это выразилось наиболее ярко. Сюда относятся такие работы Г. Нисского, как «Осень. Семафоры» и «На путях». Но по сравнению, например, с индустриальными пейзажами остовцев, где индустриальный мотив трактовался подчас излишне схематично, пейзаж Г. Нисского поэтичен, полон теплоты человеческого чувства. Начало следующего этапа развития искусства Нисского относится к 1936 году. Основная область, в которой работает теперь художник, это тематические композиции, батальные марины. Однако пейзажный фон в таких произведениях играет довольно значительную роль в создании общего настроения. Интерес к пейзажу значительно повышается у Нисского в конце 1930-х годов. В годы войны художник, естественно, опять много работает в области батального жанра. Но лучшие его картины военного времении - те, где центр тяжести ложится на пейзаж, несущий большую смысловую и эмоциональную нагрузку. Война заставила художника по новому взглянуть и на родную природу. Острее была почувствована ее прелесть и красота. Не случайно Г. Нисский, как и многие другие художники, обращается в это время к созданию ряда пейзажей. Послевоенное искусство живописца, всецело посвятившего себя пейзажу, составляет следующий этап его творческого развития. Произведения Георгия Нисского этого периода можно разделить на пейзажи камерные и монументальные пейзажи-картины. Индустриальный пейзаж Г. Нисского послевоенных лет-это новая ступень в развитии жанра. Осознав эстетическую ценность природы, ее необходимость человеку, Г. Нисский в своих произведениях стремится теперь не к противопоставлению природы и техники, а к глубокому синтезу того и друго. В первой половине пятидесятых годов в творчестве художника начинают звучать новые ноты. Постепенно меняется настроение пейзажей, отношение художника к изображаемому. Все говорит о приближении нового этапа в искусстве Г. Нисского. Новый этап, повлекший решительное изменение живописной манеры начался в середине пятидесятых годов. В этот период живописец не выделяет индустриальный пейзаж в особую специфическую область живописи. В этом стирании граней мы видим логику развития пейзажной живописи. Современность в искусстве - это не только новая сюжетика, а прежде всего новое видение мира. Художник ищет особые изобразительные приемы, расширяет тематику, обращается к технике гуаши. Характеризуя последний этап творчества Г. Нисского, следует отметить разнообразие мотивов, многогранность выраженных живописцем чувств. Все это придает творчеству Г. Нисского второй половины пятидесятых - шестидесятых годов особую значительность.