С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 - 1972)
Мартирос Сарьян – Народный художник Армянской ССР (1926), Народный художник СССР (1960), Герой Социалистического труда, Академик АХ СССР, Член Союза художников СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, Государственной премии Армянской ССР, орденоносец, депутат Верховного Совета СССР. В искусстве М. Сарьяна чрезвычайно много самобытного, неподражаемо своеобразного. Его произведения не раз рождали самые бурные споры. Но это искусство вселяет в людей радость, заставляет верить в творческие силы народа и природы, ведет к глубокому поэтическому осмыслению жизни. Искусство М. Сарьяна проникнуто подлинной человечностью. Ее он пронес сквозь все десятилетия своего творческого труда, обильного и плодовитого, сохраняя неприкосновенной посреди разнообразных увлеченных исканий, посреди самого пылкого восхищения насыщенной красочностью жизненных впечатлений. Смысл и значение искусства М. Сарьяна заключены прежде всего в том, что во всех лучших своих произведениях он подчинил решение живописных задач глубоко содержательному и ярко эмоциональному чувству реальной красоты мира и душевного богатства человека. В этом коренное отличие его искусства от тех внешнедекоративных художественных исканий некоторых мастеров Запада XX века, с которыми М. Сарьяна непомерно сближают. В этом органическая, родственная близость его искусства с большой традицией старого армянского искусства, идущей от среденевековых миниатюр и фресок, от изящных и тонких портретов Овнатанятна, а так же с русской художественной культурой, с которой он связан всю свою жизнь. Художественное воспитание М. Сарьяна, сложение его творческой индивидуальности произошло в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учителями были Серов, К. Коровин, Левитан, Архипов, Касаткин, А. Корин, Степанов, Пастернак, где его товарищами были такие художники, как Н. П. Ульянов или Н. Н.Сапунов… Именно своим живым и взволнованным человеческим содержанием живопись М. Сарьяна вошла в основное русло развития и утверждения многонационального советского искусства. Творчество М. Сарьяна можно назвать песней о Советской Армении. Он с необычайной интенсивностью ощущает и передает неповторимое очарование этой суровой и прекрасной страны и ее людей, творящих ее высокую культуру. Его живопись по праву входит в ряд самых сильных и блестящих завоеваний культуры Советской Армении так же, как головокружительно смелые астрономические открытия Амбарцумяна, как глубокая мудрость и ясность поэзии Аветика Исаакяна или Егише Чаренца, как задушевная прелесть голоса Гоар Гаспарян или как единственный в своем роде архитектурный ансамбль нового Еревана, рожденный гением Таманяна. Всей своей жизнью и творчеством М. Сарьян неразрывно связан с целеустремленной жизнью и творчеством армянского народа. В его искусстве встает, прежде всего, природа Армении. Холодные воды Севана , бездонная глубина которого так прозрачна, что похожа на опрокинутый небесный свод; чистая как кристалл, снежная громада Арарата, подошва которой исчезает в тающей дали, а вершина кажется совсем рядом; суровые и нежные очертания идущих вереницами безлесных гор, весной сплошь покрытых ковром маков и других цветов, а потом выжженных солнцем, рыжих. Оранжевых или розовых, самых фантастических оттенков; прозрачный горный воздух, настолько чистый, что за сорок километров можно видеть со всей осязательностью четкость строений далеких гор; благоухающее весеннее море цветущих вишен, персиков, абрикосов, - все это с заботливой внимательностью увидено и передано М. Сарьяном в расточительно щедрой и вместе с тем строго обобщенной и обостренно зоркой живописи. М. С. Сарьян очень много сделал для развития армянского искусства. Многие лучшие художники Армении обязаны ему своими самыми сильными качествами, - не в результате слепого подражания внешней манере и особенностям художественного подчерка (подражать М. Сарьяну в этом – трудно и вряд ли возможно), а в силу верного постижения поэтической сущности и жизнеутверждающего смысла его искусства. Эти художники – очень разные, как например Ованес Зардарян и Мгер Абегян, Хачик Есаян и Мариам Асламазян, - взяли от М. Сарьяна именно то самое важное и значительное, что делает его искусство столь живым, привлекательным и нужным: его глубокую веру в красоту и значительность человеческой жизни и человеческого творчества. Из статьи А. Чегодаева