Гаврилов Владимир Николаевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Гаврилов Владимир Николаевич (1923 - 1970)

Гаврилов Владимир Николаевич

В советское искусство Владимир Николаевич Гаврилов вошел прежде всего как живописец большого лирического дарования, ищущий новых возможностей для глубокого раскрытия образов наших современников. Тонкий колорист, необычайно чуткий к красоте окружающего мира, он умеет найти ее в повседневной действительности и воплотить в своих произведения. Вместе с тем художнику не чужды темы и образы отечественной истории, к которым он обращается, идя по сложному пути отыскания внутренних сокровенных черт характеров выдающихся деятелей русской культуры прошлого. Лучшие произведения заслуженного художника РСФСР В. Н. Гаврилова получили широкое признание у советских зрителей и за рубежом нашей Родины. В. Н. Гаврилов относится к поколению художников, сформировавшихся к середине столетия. Он родился в Москве в 1923 году. Учился в Московской средней художественной школе (у В. В. Почиталова), которую окончил в памятном 1942 году. С 1942 по 1945 год Гаврилов — военный художник Студии им. М. Б. Грекова. Мужеству советских людей, их героизму, их подвигам на фронтах войны посвящает он первые свои произведения, используя материалы, собранные в действующей армии на Западном, Украинском и Карельском фронтах. Он работает много, напряженно и все же не удовлетворяется достигнутым. В 1945 году, имея за плечами опыт создания картины «Родные поля» (1944), участник ряда выставок, В. Гаврилов поступает в Художественный институт им. В. И. Сурикова, чтобы продолжать образование. Исполненные им к концу пребывания в институте, в мастерской С. В. Герасимова картины «А. Н. Радищев» (1950, курсовая работа) и «В. И. Суриков» (1951, диплом) были экспонированы на Всесоюзных художественных выставках и привлекли внимание общественности патриотическим звучанием, глубиной и эмоциональностью раскрытия образов, сдержанностью и строгостью колористических решений. Причем уже в картине «Радищев» художнику удалось органически сочетать характеристику бессмертного автора «Путешествия из Петербурга в Москву» с эмоциональным строем пейзажа, полным щемящей тоски, задумчивой красоты исконно русского мотива природы. Начало самостоятельного творческого пути В. Гаврилова знаменуется обращением к темам современности, трактованным в романтическом, лирическом аспектах. Он создает ряд картин о молодежи, утверждая красоту поиска, новых открытий, поэзию советской действительности. Повествовательностью отличалась его композиция «На рассвете. Молодые изыскатели» (1952), рассказывающая о романтике труда молодых геологов. Лиричнее сцена свидания влюбленных — «Май. Северная ночь» (1954), эмоциональной выразительности которой способствует изысканная гармония серебристо-голубых, зеленоватых тонов. Впоследствии колорит приобретает все большее значение, эволюционируя от картины к картине. На сочетании едва уловимых оттенков серебристо-оливковых, зеленых, голубых, сиреневых строится колорит картины «Летний сезон кончился» (1957). Он становится звучнее и насыщеннее в картине «Песня слышится» (1958), где фигурки девушек, сидящих на берегу реки, словно сливаются с притихшей в вечерний час природой. Цветовая гамма способствует выражению настроения мечтательности, тишины, покоя. Новым звучанием, обретая полноту и гармонию всего богатства восприятия мира, наполняется колорит в картине «Свежий день» (1958), отмеченной первой премией на Международной выставке в Вене. Поэтичность‚ красота, жизнеутверждающая сила этого произведения — в полном соответствии состояния человека и природы. Серебром отсветов, солнечных бликов искрится раздольная река, свежий ветер гонит волны. И словно пронизанная солнечными лучами, стоит в лодке девушка, завязывая косынку. Лицо ее светится нежной улыбкой как воплощение радости, счастья и полноты бытия. Не менее остро тема радости и жизнеутверждения звучит в картине «Радостный март» (1960), насыщенной ликованием цвета, свежего, чистого, звенящего в голубизне высокого неба, длинных синих тенях, искрящемся снегу, на фоне которого выделяются розовато-сиреневые, желтовато-оранжевые тона юбок и платков задорных девчонок, бодро шагающих из баньки. И снова непритязательность мотива — обыденная сценка, увиденная зорким взглядом художника. Но за этой непритязательностью — острое ощущение красоты мира, единства человека и природы. Одновременно с темами лирическими, мажорными развивается в творчестве В. Гаврилова иная линия — более суровая, патетическая, во многом связанная с неизгладимыми впечатлениями военных лет. Она выявилась в картине «1941 год» (1957), решенной в скупой, сдержанной, красочной гамме, достигла драматической силы в картине «За родную землю» (1960). В сцене прощания, проводов на фронт, не заполненное фигурами пространство средней части картины словно вторгается между ее героями, разделяя их. Сурово скорбен облик женщины, которая глядит вслед уходящему тяжелым решительным шагом солдату. Как аккомпанемент этой сцены, как третье действующее лицо, входит в картину пейзаж родной земли, пасмурный и тревожный в скромной сдержанной красоте. И здесь Гаврилов остается верен себе. Он скуп на изображение внешних форм проявления человеческих эмоций. Его герои живут сложной внутренней жизнью, переданной скупыми лаконичными характеристиками. К 60-м годам талант В. Гаврилова мужает, крепнет, расширяется круг его тем и образов. Он продолжает изображать молодежь в самых разных аспектах жизни и деятельности — «Утро. Начало жизни» (1962), «Кафе. Осенние дожди» (1962), «Портрет гимнастки Елены Тяжеловой» (1967). Картины эти очень разные и по образному решению, и по средствам воплощения, и по значительности. Черты метафоричности обобщенности, тонкого лиризма отличают картину «Утро. Начало жизни», выдержанную в светлом спокойном колорите. На резких контрастах черного и красного построено цветовое решение портрета молодой гимнастки, изображенной в одном из сложнейших упражнений, в состоянии подъема, вдохновения. Приглушенные полутона и резкий цветовой аккорд в одежде одиноко сидящей за столиком девушки, несколько живо подмеченных деталей способствуют воссозданию настроения грусти и ожидания в композиции «Кафе. Осенние дожди». И вместе с тем художник все чаще обращается к образам того плана. Героями его картин становятся люди зрелые, мужественные, много испытавшие. Таковы влюбленные из картины «Дни войны», старый рабочий — «В дальней сторожке» (1964), сидящие за опустевшим столом мужчина и женщина в картине «Кончился трудовой день» (1961). Последняя была написана на Байкале и отличается особой достоверностью характеров, обстановки, состояния природы — того часа затишья перед сгущающимися сумерками, «который располагает людей посидеть, задумавшись, и помечтать», как писал В. Гаврилов об этой своей картине. И здесь главное - эмоциональная среда, духовная близость, общность настроения людей, едва уловимые нити, их связывающие. И снова состояние притихшей вечерней природы, отблески мягкого света заката способствуют созданию этой среды. Чтобы так тонко чувствовать изменения, происходящие в природе, надо много работать на пленере. И Гаврилов постоянно обращается к этюдам с натуры. Он пишет натюрморты, интерьеры, обнаженную модель, но больше всего — пейзажи. Особенно близки ему пейзажи средне-русской полосы. По этюдным материалам, а иногда и с натуры, пишет художник свои большие по размерам, масштабные по значимости произведения, в которых стремится достигнуть особой непосредственности, жизненности, живописной выразительности. Таковы «Теплый вечер» (1957), «Вечер близ Валдая» (1964), «Деревня Шода» (1968) из цикла «По некрасовским местам». Композиционной построенностью, свежестью и эмоциональностью цветовых гармоний они входят в число лучших произведений художника, свободно владеющего разнообразными приемами мастерства. Используя то динамичный широкий мазок кисти, густую пастозную живопись, то тонкие лессировки, острые силуэтные решения, постоянно совершенствуя мастерство рисунка, Гаврилов свидетельствует об освоении больших традиций реалистического искусства прошлого, развиваемых на новой основе. Своими знаниями, мастерством он охотно делится с учениками - студентами Художественного института им. В. И. Сурикова. Высокая творческая взыскательность В. Н. Гаврилова, его восприимчивость прекрасного, зоркая наблюдательность, поиск нового — залог больших дальнейших успехов художника. М. Кузьмина

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Гаврилова Владимира Николаевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены