С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Мордовин Кирилл Александрович (1934 - )
Художник Кирилл Александрович Мордовин является не только выразителем активизации станковистских тенденций в советской живописи, но и одним из зачинателей этого процесса. Образный мир К. Мордовина своебразен, подчеркнуто личностен. И все же знакомство с его произведениями дает основание рассматривать его творчество в русле общих для всей советской живописи черт. Не завершивший специального образования, художник в годы обучения и в первый период самостоятельной работы последовательно проходил через самые разнообразные влияния. К. Коровин, Суриков, Врубель, импрессионисты, Сезанн, Пикассо, Дерен, Модильяни – таков перечень фигур, наиболее ярко воспринимавшихся молодым художником. Эти влияния прямо или более опосредованно выражены в работах художника в конце 50-х-начале 60-х годов (в таких, как «Автопортрет в ковбойке», 1956; «Портрет Лены», 1959; «Портрет отца», 1958, и некоторые другие). Обратившись в те годы к изучению многообразных традиций русской и европейской живописи К. Мордовин, как и его сверстники, не столько анализировал и интерпретировал их, сколько имитировал или цитировал в достаточной степени поверхностно. Живо относясь к окружающей жизни, К. Мордовин уже с первых своих самостоятельных шагов отказывается от каких бы то ни было жанровых ограничений. Его одновременно увлекают и портреты, и пейзажи, и натюрморты. По-своему интерпретирует художник образную программу «сурового стиля». Отдавая дань возвышенной романтике, раскрываемой «в повседневной жизни, Мордовин в своих работах находит вполне индивидуальное, собственное преломление общих для искусства 60-х годов идей. Главными в его творчестве становятся портрет и натюрморт. Последнее особенно важно, так как своими натюрмортами художник участвовал в возрождении почти полностью забытого в предшествующие годы жанра. Таким образом, наряду с традициями ОСТа, в целом характерными для «сурового стиля», оживляются в советской живописи того периода традиции «бубнововалетцев», а в особенности - П. Кончаловского и Р. Фалька. Именно они звучат в таких портретах, как «Художница-мультипликатор» (1962), «Корреспондентка» (1962), «Девушка» (1961), написанных в острых и энергичных сочетаниях дополнительных тонов большими цветовыми пластами. Среди натюрмортов тех лет выделяются «Агавы» (1965), «Шайка с бутылками" (1966), «Банный интерьер» (1966). В них особенно проявляется характерный для отмеченного периода процесс романтизации будничного. Вместе с тем эти натюрморты и интерьеры, написанные пастозно, энергично, проникнуты и своеобразной поэтичностью. Качественно новый этап у художника можно, хотя в большой мере условно, отделить началом 70-х годов. Сущность этого нового этапа - в «пережитости» внешних влияний, в новом обращении к самому себе, прошедшему через открытую полемичность «сурового стиля», в непосредственном обращении к натуре. Живописный принцип - работа непосредственно на холсте, без промежуточной этюдно-эскизной стадии. Для этого периода характерны «Портрет Пети», «Портрет Люси» и некоторые другие. Теми же свойствами эмоциональной непосредственности отличаются и натюрморты, написанные в 70-е годы: «Натюрморт с бутылями», «Розы» (оба-1973-1974) и другие. Уже и на их примере видно, что у К. Мордовина вырабатывается теперь особый живописный эмоциональный метод, пришедший как результат бурного очищения от разнообразных влияний. Итак, на первый план выходит «чистое» восприятие натуры, непосредственный с ней контакт. Основным становится «камерный» размер произведений разных жанров, отвечающий лирическому характеру создаваемых образов. Вместе с этим возрастает внимание художника к пластическому качеству образа, способному выразить духовную суть воспринимаемого. Верность натуре важна для К. Мордовина не сама по себе, а как мост, перекинутый в духовный смысл бытия. Именно потому такие пейзажи, как «Зима», «Серый день» (оба - 1975-1976) и другие, столь близки пейзажным образом М. Иванова и П. Никонова. Естественно, что опыт, накопленный художником как в собственном образном познании жизни, так и в изучении традиций, не прошел для него втуне. Но теперь этот опыт обрел органическую сплавленность, поэтическое обобщение, основанные на непосредственности восприятия. Как пример этому можно назвать пейзажи «В парке», «Деревья у реки», «Пейзаж с зеленым домом» и другие, созданные в 1977 году. Пронизанные единым духовно-поэтическим содержанием, они составляют своеобразную панораму огромной России. В слиянии верности натурным впечатлениям с современной поэтической интерпретацией усматривается своеобразное преломление национальной поэтической традиции русского лирического пейзажа. Из статья М. Яблонской.