С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Чайков Иосиф Моисеевич (1888 - 1979)
Родился в Киеве, вырос в семье деда, переписчика еврейских религиозных текстов. Начинал учеником, а затем помощником гравера. В 1910–1913 годах учился скульптуре в Париже у скульптора Аронсона и в Высшей школе декоративного искусства, затем в Высшей школе изящных искусств. В 1912 году И. Чайков основал группу молодых еврейских художников «Махмадим»; группа издавала журнал на иврите под тем же названием. В 1913 году участвовал в Осеннем салоне в Париже. В 1914 году Чайков вернулся в Россию и активно участвовал в работе Култур-лиге в Киеве, иллюстрировал книги на идише. Работал преподавателем в скульптурном классе. В 1918–1919 годах Чайков руководил художественной детской студией. В революционные годы в Киеве занимался созданием наглядной агитации. В 1920 году скульптор переехал в Москву. Примыкал к левым течениям в искусстве – кубизму, конструктивизму. Создавал подвижные скульптуры и комбинации «Мостостроитель» (1921), «Электрификатор» (1925) «Кузнец» (1927), отличавшиеся необычным планированием центра тяжести, преподавал во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе скульптуру. В 1922–1923 годах Чайков работал в Берлине. Принял участие в выставках советского искусства и группы «Ноябрь». В 1925 году стал членом Общества русских скульпторов (ОРС) в Москве, в 1929 году возглавил его. В 1926 году присоединился также к группе «Четыре искусства». В 30-е годы И. М. Чайков переходит на реалистические позиции, работая во всех жанрах и техниках скульптуры, от мелкой пластики до монументальной скульптуры, вернулся к классическим формам, обратился к античности («Торс», 1934). Этот переход от конструктивизма к реализму наглядно демонстрирует его наиболее знаменитая скульптура «Футболисты» (1928–1938) – реалистически выполненные фигуры футболистов, борющихся за мяч, образуют композицию, держащуюся на одной точке. До конца 50-х годов эта скульптура простояла у Здания Государственной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. В настоящее время она находится в советском отделе Третьяковки на Крымском валу. Лев Кассиль в своей известной повести «Ранний восход» о юном художнике Коле Дмитриеве описывает, как её герой впервые идет в Третьяковскую галерею мимо чайковской скульптуры. «Футболисты» приобрели широчайшую популярность. Их гипсовые копии (как правило, с отбитыми конечностями) когда-то «украшали» все районные парки и стадионы, наряду с небезызвестной «Девушкой с веслом». Иосиф Моисеевич создал множество портретов известных деятелей культуры (В. Фаворский 1928, Л. Квитко 1943, В. Маяковский 1944, А. Хачатурян 1972 и др.) Скульптором выполнен памятник Н. А. Некрасову, который установлен в Москве в Большом Харитоньевском переулке. И. М. Чайков участвовал во многих выставках, в том числе в юбилейных – «Художники РСФСР за 15 лет. 1917–1932», «15 лет РККА». принимал участие в оформлении советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939). Персональные выставки Чайкова проходили в Москве (1948, 1959, 1979). В 1958 году ушла из жизни жена И. М. Чайкова Цецилия Моисеевна. Скульптор похоронил свою верную подругу на Новом Донском кладбище в Москве и в качестве надгробия установил свою работу «Автопортрет с женой», оставив при этом на постаменте место для своего имени, которое появилось там после смерти Иосифа Чайкова в Москве в 1979 году.