С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Никонов Павел Фёдорович (1930 - )
Павел Фёдорович Никонов хорошо известен как один из основоположников «сурового стиля» с его открытой декларативной гражданственностью, как талантливый мастер большой тематической картины – сложнейшего типа современного живописного произведения. Его картина «Наши будни» (1959 г.) стала одним из образно-пластических эталонов советской тематической картины шестидесятых годов. О характере дальнейших изменений в развитии станкового образа свидетельствуют картины «Геологи» (1962 г.), а затем «В штабе Октября» (1969 г.) Эти произведения несут в себе начала образного синтеза гражданственности и духовности, пришедшего на смену открытой публицистичности живописи предыдущего периода. Надо отметить, что с появлением этих и подобных им работ связан новый этап активизации станковизма, столь характерный для искусства семидесятых. Именно через них осуществлялся переход от присущей «суровому стилю» романтизации повседневно героического к углубленному анализу сложной содержательности жизни, в ее самом обычном течении. Таков, к примеру, холст «Мясо» (1974 г.), убедительно свидетельствующий, что творческая позиция П. Никонова стала гораздо сложней, чем раньше. Теперь уже нет столь четкой адекватности тематического замысла комплексу выразительных средств, характерной для произведений «сурового стиля». Насыщенная, экспрессивная красочность холста как бы вступает в противоречие с подчеркнутым прозаизмом избранного мотива. Но именно благодаря этому сугубо прозаистический, бытовой мотив обретает новую значительность образного смысла. Те же черты присущи и композиции «Чайхана» (1976 г.) Цветом и фактурой строится здесь пространство, выражается острота авторской эмоциональности, сдерживаемая и в то же время подчеркнутая внешней непритязательностью сюжета. В работах, подобных «Чайхане», ярко обозначились некоторые тенденции поколения семидесятых (недаром рядом с такими произведениями П. Никонова вспоминаются картины Н. Нестеровой). Определяется по новому система образного выбора: изображаемые мотивы теперь демонстративно лишены сюжетной избирательности. В их подчеркнутой обыденности видно желание художника уйти от недавней сюжетно-тематической запрограммированности, обрести широту тематического диапазона, при которм всегда остается единый сюжет – сам а жизнь во всей неисчерпаемости ее коллизий и раскрывается поэтический смысл бытия, «необыкновенной обыкновенности», по своему знаменующей суть и характер жизни ХХ века. В период, наступивший после «сурового стиля» П. Никонов – один из художников, активно изучающий традиции искусства прошлого. Самым притягательным для него становится живописный опыт «Бубнового валета», а еще конкретнее система Р.Р. Фалька. Однако эта традиция не поглотила Никонова, а лишь раздвинула границы содержательности его образов. За стремлением к пластическому совершенству, за пристальной и взволнованной разработкой проблем цвета, пространства и фактуры П. Никонов не упускает из внимания выражения морально-нравственных жизненных идей. В совокупности этих черт он видит сегодня несокрушимую верность правде жизни.