Художник Пименов Юрий Иванович. Галерея Артпанорама. Пименов Ю. И.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

Пименов Юрий (Георгий) Иванович - известный советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР,член корреспондент Академии художеств СССР,лауреат Сталинских премий,народный художник СССР (1970). 

 В картинах, рисунках и театральных декорациях Юрия Ивановича Пименова открыто и ясно выступает одно, необычайно целостное отношение к жизни. Оно проходит, варьируясь, но не меняясь, сквозь все его лучшие работы разных лет, начиная с «Актрисы›› или «Новой Москвы» тридцатых годов, через картины военных и первых послевоенных лет, такие как «Осенняя станция», «Капитель» или «Молодые деревья», и до новейших его созданий, вроде «Элевсина» или «Путешествия». Это отношение к жизни проникнуто подлинным и глубоким гуманизмом, можно определить как веру в то, что в самой обыденной и повседневной современной жизни заключена тончайшая, обостренная и взволнованная поэзия, что настоящая человечность и душевная красота могут раскрываться и в драматическом напряжении и тревоге военных лет,- как в его «0сенней станции», и в ясном и умиротворенном эпосе любого, самого скромного созидательного труда, любого творческого дела, - как в его «Молодых деревьях» или «Огнях Университета. Интересно, что в большинстве упомянутых выше картин не видно или почти не видно человеческих лиц, - герои этих картин так погружены в свое занятие, в свою работу, так слиты с созданным ими самими миром вещей, с архитектурным или природным окружением, что художник словно стремится оградить это мерное течение наполненной высоким значением обыкновенной жизни от какого-либо слишком давящего эгоистического самоутверждения его героев. Та жизненная поэзия и правда, какая излучается из картин или рисунков Пименова, воплощена во всем их строе и ритме, в состоянии света и воздуха, в зорком и точном отборе существеннейших деталей, определяющих время и место действия. В рисунке «Девочка и мостик» словно разлит ясный, сияющий летний день, охватывающий теплым воздухом всю природу и очень точно определяющий и строящий пространство своими насыщенными контрастами света и тени. Но это не отрешенная от человека природа, гармония которой стоит выше человеческих желаний и дел. Фигурка уходящей по мостику девочки - не стаффаж, не деталь пейзажа – именно она определяет поэтическое содержание природы, только от соприкосновения с ней природа получает настоящий и большой, глубоко значительный смысл. У Пименова не бывает статистов, равнодушно присутствующих при нисколько их не касающемся событии или только лишь определяющих пространство и масштабы пейзажа размером своих фигур. Он обладает таким тонким чувством силуэта, что всякое человеческое действие и психологическое состояние находит свое ясное выражение каждый раз, когда он считает нужным ввести в картину хотя бы где-то вдалеке еле различимую человеческую фигуру. Иногда ему вовсе не нужно изображать людей, чтобы рассказать о их делах и характерах: о них очень точно и очень содержательно могут говорить и следы шин на снегу или на лесной дороге, покрытой лужами от только что прошедшего дождя, и дымок паровоза, и наваленные в передней, под вечерним электрическим светом, шубы и шапки, и дожидающаяся кого-то снятая телефонная трубка, и чемоданы на окне аэропорта. Именно поэтому пейзажи и натюрморты Ю. Пименова воспринимаются неизменно как сложные бытовые жанры, где язык намеков и метафор наполняется чрезвычайно конкретным, целенаправленным и всегда глубоко человеческим смыслом. Это внимание к среде, окружающей человека и несущей печать его творческой воли, необычайно ярко и остро раскрывается в декорациях Юрия Пименова. Изящно и тонко воссозданная историческая и стилистическая обстановка действия очень часто наполняется в его эскизах такой психологической значительностью и поэтической силой, что просто нельзя себе представить, как актеры могли бы двигаться и действовать в этих декорациях, не подчинившись всецело тому настроению, ритму, стилю, которые предуказаны художником. Не случайно целый ряд спектаклей на современные советские темы, поставленных, например, Центральным театром Советской Армии, был целиком обязан именно Ю. И. Пименову своим героическим или лирическим строем. Но когда нужно, в работах Пименова человек выдвигается весомо и внушительно на первое место в образном замысле, во всей своей неповторимой индивидуальности. Лицо одинокой женщины в «Осенней станции» глубоко трогает своей печалью и тревогой, находящей отклик и во всей окружающей ее неприютной обстановке военного времени, и на этот раз вся среда окрашивается тем душевным состоянием, которое так сильно выражено в лице женщины. В прекрасной ранней картине Юрия Ивановича Пименова «Розовая натурщица» ясная и живая поэтическая гармония обнаженной фигуры приобретает целостное и глубокое звучание прежде всего благодаря тонкой одухотворенности лица этой девушки. Пименов не портретист по призванию, хотя в ряду его лучших работ есть очень сложные по своей психологической характеристике портреты (например, портрет отчима жены художника). Но какие бы тонкие, живые лица людей ни изображал художник в своих произведениях, все же, художественное обаяние большинства лучших картин и рисунков Ю. Пименова заключено в неразрывной связи его человеческих образов с временем, с конкретным вещественным бытием современности, выраженным во всех его неповторимо своеобразных приметах. Подобно Шардену или Манга, ему не нужны какие-либо исключительные, многозначительные сюжеты для выражения этого духа своего времени. Пименов принадлежит к числу тех счастливых художников, сознание которых целиком пронизано острым чувством современности, со всей ее сложностью и со всей ее важностью. Поэтому у него нет способности, которую так ценят многие живописцы,- погружаться в восхищенное созерцание каких-либо цветовых или ритмических гармоний самих по себе, вне круга человеческих страстей и стремлений. За каждой тарелкой на обеденном столе, за каждой автомашиной или подъемным краном, за каждым цветком в горшке или полкой книг он видит человеческий ум и сердце, созидательную творческую волю современного человека, живущего не вне времени, а в темпе, ритме, стремительном движении и развитии города наших дней особенно новой Москвы, которую так любит художник. Но не только Москва, но и Париж, и Венеция, и Афины выступают в картинах Ю. И. Пименова не как беглая и праздная туристская экзотика, а как сгустки живой, меняющейся, самобытной и в то же время всем понятной современной человеческой судьбы, горестей и радостей. Еще с двадцатых годов сохранил Пименов этот жадный интерес ко всему свету, к бесконечному многообразию жизни людей на земле. Острая и правдивая социальная характеристика рождается у него не из предвзятых умозрений, а из глубокого и верного наблюдения - он не только видит, но и ясно оценивает жизненные явления. Пименов не случайно перекликается в своих картинах, написанных по впечатлениям от чужеземных стран, с мастерами реалистического итальянского кино. Во времена ОСТа (Общество художников-станковистов) Ю.И.Пименов много сочинял и придумывал и после сам с возмущением истреблял без всякой жалости подобные свои работы. Для него и в дальнейшем все неудачи неизменно рождались из проникавших в его искусство умозрительных схем, неспособных вдохнуть жизнь в то, что не было одушевлено самой жизнью, реальной и не желающей укладываться ни в какие схемы. Художники такого рода, как Пименов одновременно и властители и рабы своей всепоглощающей привязанности к калейдоскопу реальной жизни, на основе которой они только и могут делать свои высокие поэтические обобщения. Три десятка лет, прошедшие с окончания ученической поры, доказали, что Пименов правильно определил свою основную дорогу, сохранив неизменными свежеть чувства, тонкость и верность мысли. как и мастерство, нужное для их воплощения.

А. Чегодаев

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены