С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Богданов Михаил Александрович (1914 - 1995)
Он начал свою творческую деятельность в середине 1940-х годов, едва закончив обучение во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК). В те годы советское искусство, блестяще овладев выразительными возможностями монтажного кино, начинает успешно осваивать звук и новую поэтику, связанную с появлением на экране говорящего актера. Разрабатываются новые способы построения сюжета, новые драматические конструкции, основанные на словесном действии. Повествование в таких фильмах строилось на сюжете, в котором решающим конструктивным началом становилось исследование человеческого характера, психологии героя. Такие жанровые структуры требовали естественности окружающей средьі, психологической достоверности, четкой взаимосвязи атмосферы действия и поступков персонажей. Изображение приобретало несвойственную ему ранее повествовательность. Менялись и задачи художника кино. Декорация становилась как бы материализованным продолжением «биографии›› героя, его поступков, действий. Среда приобретала такую же социальную конфликтность, какой была отмечена драматургия той поры. В творчестве Богданова повествовательная реалистическая декорации занимает сразу же ведущее место. Стремление к достоверности изображения на экране останется и в дальнейшем основным в его работе, причем эта черта явится определяющей и для натурных, и для павильонных (то есть построенных) декораций художника. В те годы когда Богданов пришел в кино, различие между декорацией сочиненной, или «рукотворной», и декорацией «натурной» было довольно вольно ощутимым, и чаще всего предпочтение отдавалось первой. В кинематографе последних лет, наоборт, феномен достоверности ценится прежде всего. Подавляющее большинство фильмов снимается на натуре (отобранной, разумеется, художником) или же в декорациях, безукоризненно ее воссоздающих. Это вполне объяснимо, ибо начиная с конца 1950-х годов современная тематика занимает ведущее место в наших фильмах, и окружающая среда становится в них одним из действующих лиц. В творчестве Богданова присутствуют обе эти тенденции, но не в крайнем выражении. И подбирая натуру, и строя декорации, он стремится к максимальной достоверности экранного образа. Он трансформирует натуру в соответствии с замыслом, а в сочиненной декорации ищет и находит все качества подлинной реальности. В фильмах «Мичурин», «Герои Шипки», «Целина», «Коммунист», «Старики-разбойники» стремление к натурности, достоверности явилось залогом успешного осуществления замысла. Эстетика документальности в дальнейшем закономерно привела художника к работе над телевизионными фильмами («Голубка», «Путина») где среда имеет почти хроникальную точность. И здесь он также одержал победу. В «рукотворных» декорациях художника к фильмам «Каменный цветок», «Пржевальский», «Хождение за три моря», «Война и Мир», успешно сосуществовавших с натурой, художник сумел найти интересные цветовые решения, наполнить экранный образ поэзией, глубоким философским смыслом и, наконец, сделать визуальный мир фильма уникальным, неповторимым, авторским. Творческая судьба Богданова сложилась удачно. В начале Великой Отечественной войны он ушел в ополчение, но был отозван для продолжения учебы, окончил художественный факультет ВГИКа и смог успешно осуществить свои замыслы как художник кино (многие фильмы, принципиально важные для нашего кинематографа, содержат в титрах его имя: “Каменный цветок», «Мичурин», «Коммунист», «Первый эшелон», «Война и мир»), как педагог (выпускники ВГИКа называют его своим учителем), как руководитель, организатор многих прекрасных начинаний в деле пропаганды и изучения кинодекорационного искусства (Издание альбома «Хдожники советского кино», создание совета по кинодекорационному искусству при Академии художеств СССР и другое). Жизнь и творчество Богданова – пример гармоничной реализации своих возможностей, образей состоявшейся творческой судьбы. Личный и общественный идеал этого художника неразрывны. Его жизнь и творчество слиты воедино. В чем причина подобной цельности? Думается, что в данном случае это обусловлено своеобразием мироощущения художника, вся деятельность которого основывается на незыблемых ценностях, выработанных русской советской культурой с ее нраственным развитым самосознанием, гуманистическим пафосом. Хотя у художника был непосредственно учитель – Ф. С. Богородский, - сыгравший решающую роль в его творческой судьбе и в выборе жизненной позиции, он учился не только у него. Более или менее осознаваемая внутренняя близость существовала у художника с П. П. Баженовым, Н. Н. Крымовым, А.П. Довженко. Влияние прямых учителей определило профессию и сферу интересов. Все его внимание с самого начала было сосредоточено на цвете. На изобразительных возможностях цветового кино. С этим новым выразительным средством кинематографа будут связаны его самые интересные достижения. Их влияние легко ощутимо в том, что создано художником в кино и живописи, хотя почти всегда выступает опосредованно, не прямо. Смысл творчества для Богданова и – шире – искусства состоит для Богданова в умении почувствовать, осмыслить и раскрыть сущность окружающей нас жизни. Т. А. Силантьева
Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Богданова Михаила Александровича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86