С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Мидлер Виктор Маркович (1888 - 1979)
В 1913 году он окончил Одесское художественное училище по классу К. Костанди с чувством, что его Художественное образование только началось, с неуемной жаждой деятельности и с мечтой поехать в Париж учиться. Всему этому суждено было осуществиться, но – после революции. А до этого - в тяжелые годы Первой мировой войны - вера в свое предназначение, в единственность избранного пути не позволили терять присутствие духа. Непрерывная работа давала уверенность в собственных силах. Он жадно ловил каждое новое слово искусства, занимался самообразованием, изучал философию, западно-европейскую и русскую литературу. В первое октябрьское десятилетие его огромная творческая энергия сразу нашла выход и в искусстве, и в общественной жизни. Представитель Наркома А. В. Луначарского по организации «работ губернских, городских, уездных секций изобразительного искусства», заместитель председателя по охране и реставрации Самаркандских памятников создатель и старший хранитель Отдела Новейшей русской живописи Государственной Третьяковской галереи - таким был круг его обязанностей и интересов. Но главное – он безостановочно работал, торопясь оставить на холсте, бумаге, картоне след каждой творческой мысли. «Нас интересует каждый час жизни,- и быт, и окружающий пейзаж, и мысли, которые рождаются от встреч с ним... Мы не только любознательны, это - существо нашего интереса в жизни»,-- так писал художник одному из своих друзей. Как и многие современники, связавшие судьбу с новым революционным искусством, он работал в различных жанрах, применял разнообразные виды живописной и графической техники. Так с 1917 года он начал принимать участие в выставках живописными полотнами, в 1919 году вместе с другими художниками занимался первомайским оформлением революционной Одессы, а в 1925-1926 годах создал глубоко личную и поэтичную серию рисунков. Обостренное ощущение окружающей реальности заставляло обращаться к рисованию с натуры. Его проницательный и ясный взгляд реалиста выразил прежде всего любовь к людям, их делам, к земле, которая освящена их трудом. Одежды, лица, фигуры, позы, какими бы привычными и незатейливыми ни были, требовали проникновенного. В рисунке «Торговля зимой на базаре» достигнута особая выразительность сочетания черного, серебристо-серого, белого тонов, передающих воздушность, светоносность пространства. Ощущается движение кисти, спокойно и уверенно, как бы на глазах набрасывающей немудреную сцену жизни. Главным для него всегда оставалась живопись -самое мышление художника было живописным. «Караван-сарай в Самарканде» (1923 г.) -свидетельство чисто живописного отношения к востоку. «...В Туркестане много красок и очень ярких, но на всех них лежит печать не тюбиковой голой красочности, а цвета и даже тона,- писал В М Мидлер,- и по мере приближения к последнему, художник становится ближе к Востоку». Дух Востока для него - в особой пластической конструктивности, в которую включаются не только архитектурные ансамбли, но и пейзажи люди, ритм их повседневных движении. Цвет построен на крепком грунте, краски положены без жирных мазков, нет пестроты. Палитра сведена к нескольким устойчивым тонам, которые гармонично создают цветовое решение картины. Огромную роль в его творчестве сыграла командировка в 1927 году во Францию и Германию по заданию ГТГ для изучения постановки музейного дела, современного искусства и творчества русских художников, работающих за границей. Теперь В. М. Мидлер со всей глубиной и полнотой мог постигнуть традиции французской школы живописи, оказавшие столь сильное влияние на русское искусство начала ХХ века и интерес к которым был велик у художника еще со времен учения в Одессе у Костанди и Ладыженского. Не только как музеевед и исследователь искусства, но прежде всего как живописец он устанавливал для себя, живую связь между художественными явлениями. Импрессионистическая дробность мазка, едва уловимые соотношения серых тонов в его «Париж. Дождь.»(1927 г.) передают вибрирующую атмосферу дождливого дня. В картине «Городской пейзаж с осликом»(1927 г.) - иное: четко построенная композиция сохраняет впечатление непосредственно увиденной сценки городского быта, а подвижный, точный, энергичный мазок, столкновение горящих и холодных цветов создают настроение радости и тепла. Никогда не ставя себе собственно декоративных задач, В. М. Мидлер даже в аналитически строго разработанных композициях «Сельский пейзаж под Парижем» (1927 г.), «Пейзаж с колокольней» (1972 г.) добивался особого обаяния живописи: все увиденное и «сделанное» на полете словно пропитано ощущениями человека, искренне радующегося красоте окружающего мира. В 1928 году в Москве состоялась выставка современного французского искусства и одним из организаторов ее был В. М. Мидлер. Будучи с 1924 года членом художественной группировки «4 искусства», он много занимался сопоставлением новейших русских и западных исканий, стремясь выявить и подчеркнуть как своеобразие, так и общность психологических факторов, характеризующих восприятие современных художников. Традиции русской реалистической живописи органично сплавлялись в его творческом сознании с находками западных мастеров. Его творческий почерк менялся на протяжении жизни не хронологически, а в зависимости от конкретной жизненной ситуации, творческой задачи: от поэтически взволнованного портрета Юлиана Тувима (1932 г.) до типажного «Рабфаковка» (1934 г.); от осязаемости насыщенного как бы вылепленного сочным, чувственным мазком света «Балаклава» (1930 г.) до гладкой живописи на холсте «Москва в 30-х годах» (1931г.). Азбука живописного мастерства никогда не утомляла и не надоедала ему. Руо, Врубель, Ватто, Сезанн, Пуссен, Пикассо, Дерен - такие разные мастера волновали художника на протяжении всей жизни. Его не оставляло желание постичь те элементы их живописного языка, которые были созвучны его личному мировосприятию. Поэтому особенности формального живописного языка В. М. Мидлера не бросаются в глаза и не выстраиваются в стройную картину его эволюции как художника. Его «многоязычность» не заслоняет личности мастера, пытливого, зоркого художника, который говорит свое слово негромко, но точно и емко. Его пейзажи «На Азове» (30-е годы) свидетельствуют о чувстве общей тональности, об умении различать всю богатейшую игру цветовых оттенков неба, моря, далей. Портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция – таков круг живописных интересов и возможностей художника. В 1932 году В. М. Мидлер стал членом Московской организации Союза художников вошел в первое Правление вместе с И. Грабарем, А. Лентуловым, М. Сарьяном и другими крупнейшими художниками. Он участвовал во многих крупных выставках, был талантливым экспозиционером. Многие работы рассеяны по разным музеям Советского Союза. Ни бытовые трудности, ни прогрессирующая слепота и тяжелая болезнь до последних дней не лишили его счастливого дара не забывать высоких целей жизни и искусства. Атмосфера его дома привлекала и старейших деятелей культуры, и молодых художников. По материалам В. А. Друзь.
Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Мидлера Виктора Марковича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86