С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Харитонов Александр Васильевич (1932 - 1993)
Русский художник, мастер живописи и графики, представитель русского «неофициального» искусства. Родился в Москве 10 мая 1931. Воспитывался матерью-портнихой. Начал трудовую карьеру пастухом (когда семья была в эвакуации под Каширой) и впоследствии переменил немало профессий, включая должность истопника в зоопарке. После войны посещал детскую художественную школу, но занятия пришлось оставить ради заработка. Был в основном самоучкой. Жил преимущественно в Москве, а также в деревне Желнино под Загорском (Сергиевым Посадом). Принимал участие в движении «другого искусства» с 1958, когда состоялась первая его выставка (в МГУ). Показывал свои произведения в Горкоме графиков с тех пор, как «нонконформистам» было предоставлено (в 1975) право там экспонироваться. Самобытно соединил традиции «наивного искусства» и символистской картины-видения (в духе «Голубой розы») с точечной, пуантилистской манерой письма, а позднее – с реминисценциями средневекового шитья жемчугом. Среди его живописных работ выделяются две тематические группы: сказочные, порой гротескные образы некоей романтической страны, в основном более ранние (Шествие гномов, 1957, частное собрание, Москва; Фиолетовая фантазия, 1959, Музей «Другое искусство» при Российском государственном гуманитарном университете, Москва), и тоже романтически-сказочные, но восходящие к христианской иконографии картины с миниатюрными храмами, фигурками ангелов и святых в типически-среднерусском пейзаже ("Созерцание", 1973, там же; "Золотая Россия", 1981; "Приближение таинственной планеты", 1982; обе работы – в Музее Зиммерли при Рутгерском университете, Нью-Джерси, США; "Не знаю", 1986, Третьяковская галерея). В ранние годы, равно как и в поздний период нередко писал чистые абстракции, в последнее свое десятилетие – с яркими, искрящимися цветовыми гаммами, в которых он стремился визуально воспроизвести музыку Моцарта и других любимых композиторов. Был также виртуозом рисунка: долгие годы простым карандашом создавал тонкие серебристые композиции-«кружева» – с той же религиозной символикой в полуфантастических пейзажах. Работы художника находятся в собраниях: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Московский музей современного искусства (Москва), Музей «Другое искусство», РГГУ (Москва), Музей Циммерли университета Ратгерса (Нью-Брансуик, Нью - Джерси, США), Новый музей (Санкт - Петербург) и другие государственные и частные собрания.