«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Похитонов Иван Павлович (1850 - 1823)
Художественное наследие Ивана Павловича Похитонова занимает особое место в русском искусстве второй половины ХІХ-начала ХХ века. Его жизнь прошла вдали от родины, главным образом во Франции и Бельгии; за пределами России осталась и основная масса его произведений. Поэтому сведения в дореволюционной и советской печати о творческой и личной биографии Похитонова порой весьма отрывочны и основаны в значительной степени на случайных, разрозненных фактах и предположениях. И все же произведения художника, хранящиеся в музеях СССР и частных собраниях, отзывы современников, заметки и статьи о нем являются достаточным материалом оценки творчества Похитонова.
Автор многочисленных пейзажей, Похитонов не ограничивал себя рамками только пейзажной живописи, хотя и отдавал ей предпочтение. Изображения природы у Похитонова, как правило, включают в себя небольшие жанровые сцены; писал он так же портреты и натюрморты; делал рисунки и акварели, занимался живописью на кафельных плитках.
Своеобразие живописи Похитонова тесно связано прежде всего с его необычной жизненной судьбой. Он воспитывался на лучших произведениях русского и украинского искусства последней трети ХІХ века. Немногие сохранившиеся документы убедительно свидетельствуют о том, что он стремился принять деятельное участие в современной ему отечественной художественной жизни. Он часто экспонировал работы на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, вел переписку с не-
которыми из русских живописцев и любителей искусства. В свою очередь к его картинам проявляли неизменный интерес и сами члены Товарищества. В письмах к П. М. Третьякову и к Н. А. Савицкому Похитонов постоянно беспокоился о судьбе своих произведений, находившихся в России, договаривался об устройстве их на очередную передвижную выставку; осенью 1896 года даже послал большую партию
своих работ в адрес галереи Третьякова с единственной целью - оставить о себе память как о русском художнике. Еще раньше, в январе 1896 года, обращаясь к Третьякову с просьбой дать на предстоящую передвижную выставку его работ, Похитонов писал:
“Как себе хотите, а я все-таки русский художник, и мне грустно подумать о том, как мал и незамеиен тот след, который я оставлюна родине. Цените меня как хотите, а все же, мне кажется, -шкурка-то вычинки…»
Разумеется, связи Похитонова с русским искусством выражались не только в постоянном настойчивом желании участвовать на выставках Товарищества или иметь возможно большее число произведений в коллекции Третьякова. Гораздо глубже и полнее они прослеживаются
прежде всего в самом его искусстве.
В окончательном формировании оригинального дарования Похитонова важную роль сыграло почти постоянное пребывание художника за границей. В его произведениях едва ли можно найти ярко выраженные социальные настроения, характерные для русского искусства последней трети ХІХ века-времени, когда написаны лучшие картины Похитонова. Нет в них ни сильных страстей, ни бурных движений. Мир его образов удивительно ясен, гармоничен, спокоен. Пейзажи Похитонова привлекают безупречной верностью натуре, основанной на тонкой передаче света и цвета, на блестящем владении средствами пленэрной живописи, тщательностью исполнения. В этом нельзя не усмотреть благотворное влияние передового европейского, прежде всего французского, искусства второй половины ХІХ века, в тесном соприкосновении с которым развивалось творчество русского мастера.