С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Суетин Николай Михайлович (1897 - 1954)
Родился в поселке Мятлевская (Калужская губерния) 25 октября (6 ноября) 1897, в семье начальника железнодорожной станции. В 1900-х — 1910-х учился в гимназии в Калуге, затем в кадетском корпусе в Петербурге. В 1914 г. был мобилизован, в 1915 служил на Кавказе, затем был переведён в Витебск. В (1918—1922) учился в ВНХУ в Витебске у Казимира Малевича. С 1920 г. — член группы УНОВИС (Утвердители нового искусства, 1920—1922). Участвовал в выставках Уновиса (1920—1921) в Витебске и в Москве (1921—1922). Работы этого времени: «Газ», «Водород», 1921—1922. Участвовал в работе по праздничному украшению города, создавал проекты вывесок, оформления кафе, столовых, магазинов. В 1922 году вместе с К. С. Малевичем переехал в Петроград. В 1923-м году его работы появились на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве и «Выставке картин петроградских художников всех направлений. 1918—1923» в Петрограде (в составе группы Уновис). В 1923—1926 гг. участвовал в работе МХК и ГИНХУКа. В 1925 году возглавил Отдел материальной культуры ГИНХУКа. Занимался разработкой супрематизма, анализировал новые формы искусства. В 1925 — 26 гг. работал также в экспериментальной лаборатории Декоративного института (эскизы рисунков для тканей, оформление выставок, реклама), разрабатывая дизайн, основанный на методе супрематизма. Н. М. Суетин считается одним из наиболее последовательных учеников К. С. Малевича. Суетин осмыслял свои беспредметные композиции как основу для универсального преображения окружающих человека форм. Его модели-«архитектоны», разработки особого «супрематического ордера» в архитектуре остались нереализованными, лишь в весьма изменённом виде претворившись в реальные здания. В конце 1920-х гг. вслед за Малевичем перешел от чистой геометрии супрематизма к «метафизическим», условно-знаковым фигуративным образам. В станковом творчестве Суетина в конце 1920 — начале 1930-х гг. появились «крестьянские циклы» («Псковский цикл», 1929, графические серии конца 1920-х — начала 1930-х годов: «Крестьянки», «Полуобразы» (или Образы Богородицы), «Снопы», «Дети мудры». Живописные работы — «Женщина с пилой» (1927—1928), «Мужик» (1932, ГТГ), «Мужской портрет» (1932—1933, ГТГ). Живописные работы Суетина вошли в экспозицию выставок «Художники РСФСР за 15 лет» в Ленинграде (1932) и Москве (1933). В 1935 г. наряду с К. Рождественским участвовал в «супрематическом обряде» похорон К. С. Малевича. Исполнил супрематическй саркофаг- архитектон, с использованием чёрного, белого и зелёного цвета. Был исполнителем памятника в виде куба с квадратом, поставленного на могиле К. С. Малевича в Подмосковье, в Немчиновке (не сохранился). В 1937, в период господства соцреализма, находил творческий выход в архитектурно-оформительских работах: спроектировал (с соавторами) интерьеры павильона СССР на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже (1937, архитектор Б. М. Иофан), получивший Гран-при выставки. В 1939 г. оформлял павильон СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. В 1941 г. участвовал в создании оформления выставки к 100-летию гибели М. Ю. Лермонтова, но выставка не состоялась, так как началась война. В 1941—1944 гг. Суетин находился в блокадном Ленинграде. С 1942 г. дизайн Суетина повернул к классической традиции. В 1942 г. он сконструировал стилизованное под старину убранство надгробия А. В. Суворова в Троицком соборе (а точнее, в Благовещенской церкви) Александро-Невской лавры. В 1943—1944 г. оформил изобразительно-предметную выставку «Героическая оборона Ленинграда» (1944), ставшую основой Музея героической обороны Ленинграда (закрыт в 1949 г.). Был женат на художнице Анне Александровне Лепорской. Умер в Ленинграде 22 января 1954 года, похоронен на Богословском кладбище.
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Суетина Николая Михайловича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86