«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Стеллецкий Дмитрий Семёнович (1875 - 1947)
Дмитрий Семенович Стеллецкий родился 1 (13) января 1875 года в городе Брест-Литовске Гродненской губернии в семье военного инженера. Члены этой семьи принадлежали к легендарному древнему роду Елеозоровых. Детство Стеллецкого прошло в имении его отца, недалеко от Беловежской Пущи.
В 1896 году отец будущего художника получил разрешение на переезд в Петербург. И вся семья Стеллецких поселилась на Васильевском острове, на 9-й линии в доме № 22. В этом же году Дмитрий Семенович поступил в Высшее Художественное училище при Академии художеств в Петербурге. Первоначально его зачислили на архитектурное отделение. Но достаточно быстро он увлекся скульптурой и 1 марта 1897 года перешёл на скульптурное отделение к профессору Г. Р. Залеману при заведующем скульптурной мастерской В. А. Беклемишеве.
Начиная с 1900 года Дмитрий Стеллецкий, один или вместе со своим другом Борисом Кустодиевым, периодически ездил по старинным русским городам и монастырям: в 1903 года он с Б. М. Кустодиевым побывал в Новгороде, в 1907 году Д. С. Стеллецкий один посетил Ферапонтов и Юрьевский монастыри, путешествовал по Русскому Северу, записывая свои впечатления и делая зарисовки монастырских фресок и икон. Пытался Д. С. Стеллецкий получить разрешение на экспедицию и в 1918 году.
После окончания училища (1904) он уехал в Париж. Посещал академию Р. Жюльена, намеревался устроиться на Севрскую мануфактуру, но это ему не удалось и он вернулся в Россию. Большой удачей для художника, оказавшегося в затруднительном финансовом положении, стало предложение М. К. Тенишевой поработать в её мастерской в Талашкино на полном пансионе.
В 1907 года при материальной поддержке Б. М. Кустодиева и вместе с ним Д. С. Стеллецкий посетил Италию, её главные центры искусств — Венецию, Флоренцию, Рим. В Венеции им удалось принять участие в выставке, на которой Д. С. Стеллецкий продал свою работу. «Митька, между прочим, продал здесь один свой бюст за 300 франков», — писал своей жене Б. М. Кустодиев.
Д. С. Стеллецкий с 1903 по 1913 годы, с небольшими перерывами, плодотворно трудился в Петербурге, став в 1910 году членом Союза русских художников, а в 1912 года — членом вновь образованного под руководством С. И. Грабаря общества «Мир искусства».
В 1914 году Д. С. Стеллецкий отправился в поездку по Италии и Франции. Франция, а точнее, небольшое местечко Ла-Напуль под Каннами стало его пристанищем на всю оставшуюся жизнь
О своей вынужденной эмиграции Д. С. Стеллецкий писал следующее: «Южный климат, природа и моя деятельность на чужбине мне далеко не по душе. Я здесь оторван от корней моего дарования, от России, родной и близкой душе соей. Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей. Меня всегда вдохновляла только работа для Русской жизни и Русского дела».
О предвоенной жизни Д. С. Стеллецкого во Франции и годах войны имеется короткое свидетельство в письме Б. В. Антрепа к Т. М. Девель. В 1967 году он написал: «Дмитрия Семеновича видел задолго до последней войны. Он жил на юге Франции в своей мастерской на горе, которую сам расписывал. Стеллецкий был выселен по распоряжению немцев с юга Франции, вернулся в Париж и жил в S. Germain в общежитии русской церкви».
Последние два года жизни, проведенные художником в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа, были для него особенно тяжелы: быстро надвигалась слепота.
Умер Д. С. Стеллецкий 12 февраля 1947 года и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. О смерти Д. С. Стеллецкого А. Н. Бенуа напишет: «Я могу вам сообщить только то, что Д. С. Стеллецкий скончался в феврале 1947 года — здесь в Париже, проживая у своих знакомых. Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб: он даже решительно отказывается с кем-либо встречаться, хотя бы из самых близких людей».
В 1896 году отец будущего художника получил разрешение на переезд в Петербург. И вся семья Стеллецких поселилась на Васильевском острове, на 9-й линии в доме № 22. В этом же году Дмитрий Семенович поступил в Высшее Художественное училище при Академии художеств в Петербурге. Первоначально его зачислили на архитектурное отделение. Но достаточно быстро он увлекся скульптурой и 1 марта 1897 года перешёл на скульптурное отделение к профессору Г. Р. Залеману при заведующем скульптурной мастерской В. А. Беклемишеве.
Начиная с 1900 года Дмитрий Стеллецкий, один или вместе со своим другом Борисом Кустодиевым, периодически ездил по старинным русским городам и монастырям: в 1903 года он с Б. М. Кустодиевым побывал в Новгороде, в 1907 году Д. С. Стеллецкий один посетил Ферапонтов и Юрьевский монастыри, путешествовал по Русскому Северу, записывая свои впечатления и делая зарисовки монастырских фресок и икон. Пытался Д. С. Стеллецкий получить разрешение на экспедицию и в 1918 году.
После окончания училища (1904) он уехал в Париж. Посещал академию Р. Жюльена, намеревался устроиться на Севрскую мануфактуру, но это ему не удалось и он вернулся в Россию. Большой удачей для художника, оказавшегося в затруднительном финансовом положении, стало предложение М. К. Тенишевой поработать в её мастерской в Талашкино на полном пансионе.
В 1907 года при материальной поддержке Б. М. Кустодиева и вместе с ним Д. С. Стеллецкий посетил Италию, её главные центры искусств — Венецию, Флоренцию, Рим. В Венеции им удалось принять участие в выставке, на которой Д. С. Стеллецкий продал свою работу. «Митька, между прочим, продал здесь один свой бюст за 300 франков», — писал своей жене Б. М. Кустодиев.
Д. С. Стеллецкий с 1903 по 1913 годы, с небольшими перерывами, плодотворно трудился в Петербурге, став в 1910 году членом Союза русских художников, а в 1912 года — членом вновь образованного под руководством С. И. Грабаря общества «Мир искусства».
В 1914 году Д. С. Стеллецкий отправился в поездку по Италии и Франции. Франция, а точнее, небольшое местечко Ла-Напуль под Каннами стало его пристанищем на всю оставшуюся жизнь
О своей вынужденной эмиграции Д. С. Стеллецкий писал следующее: «Южный климат, природа и моя деятельность на чужбине мне далеко не по душе. Я здесь оторван от корней моего дарования, от России, родной и близкой душе соей. Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей. Меня всегда вдохновляла только работа для Русской жизни и Русского дела».
О предвоенной жизни Д. С. Стеллецкого во Франции и годах войны имеется короткое свидетельство в письме Б. В. Антрепа к Т. М. Девель. В 1967 году он написал: «Дмитрия Семеновича видел задолго до последней войны. Он жил на юге Франции в своей мастерской на горе, которую сам расписывал. Стеллецкий был выселен по распоряжению немцев с юга Франции, вернулся в Париж и жил в S. Germain в общежитии русской церкви».
Последние два года жизни, проведенные художником в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа, были для него особенно тяжелы: быстро надвигалась слепота.
Умер Д. С. Стеллецкий 12 февраля 1947 года и был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. О смерти Д. С. Стеллецкого А. Н. Бенуа напишет: «Я могу вам сообщить только то, что Д. С. Стеллецкий скончался в феврале 1947 года — здесь в Париже, проживая у своих знакомых. Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб: он даже решительно отказывается с кем-либо встречаться, хотя бы из самых близких людей».