«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Скородумов Гавриил Иванович (1755 - 1797)
Гаврила Скородумов (Гавриил Иванович – осовремененная форма; в XVIII веке отчество носили только дворяне) родился 12 марта 1755 года, по другим сведениям – 13 марта 1754 года в Санкт-Петербурге в семье потомственного живописца-ремесленника. В 1764 году он был принят в Академию художеств, где занимался одновременно в живописном и гравировальном классах. Его учителями были А. Радиг, Г. Ф. Сребреницкий, Н. Я. Колпаков, И. Штенглин и А. П. Лосенко. Один из первых учеников, Скородумов исполнил гравюры для альбома учебных пособий "Изъяснение краткой пропорции человека". В 1772 году Скородумов окончил Академию художеств с большой золотой медалью (за гравюры «Лот с дочерьми» с картины Лагрене и «Натурщик» с этюда Лосенко) с правом пенсионерской поездки за границу.
В 1773 он был отправлен в Лондон, где в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоцци быстро овладел неизвестными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Гравюры Скородумова отличаются четкостью, графической заостренностью, рельефной лепкой объемов и тонкой проработкой деталей. Его пунктир довольно крупный и немного грубоватый, но именно это часто делает его произведения живее и энергичнее гравюр Бартолоцци. Вскоре по прибытии в Лондон Скородумов начал получать заказы от лондонских издателей и торговцев гравюрами, его первыми подписанными досками были "Размышления над Клариссой Харлоу" (1775) по Дж. Рейнольдсу и "Прощание Ромео и Джульетты" (1775) по Б. Весту. Он воспроизвел в гравюре 24 картины Анжелики Кауфман - модной художницы, создававшей неоклассические композиции. Именно этим листам, популярным как в Англии, так и на континенте, Скородумов прежде всего был обязан своей известностью.
Скородумов всячески оттягивал свое возвращение в Россию, однако все же последовал персональному приглашению Екатерины II, писавшей в 1782 году барону Гримму «Если бы Скородумов захотел приехать сюда и гравировать в моей галерее, я дала бы ему тысячу двести рублей и тысячу на путешествие, только бы он обещал не лениться». В начале сентября 1782 года Скородумов прибыл в Санкт-Петербург, где по указу императрицы ему было назначено звание гравера Е. И. В. и смотрителя гравюр при Эрмитаже, 1200 руб. жалования, 600 руб. квартирных, а также персональный печатник.
В Петербурге, кроме гравирования, Скородумов занимался живописью и миниатюрой; писал портреты высочайших особ для жалованных перстней и табакерок. Значимые его произведения тех лет - живописные портреты вел. кн. Павла Петровича и Марии Федоровны; акварели (в т.ч. знаменитый автопортрет и портрет отца); гравированные портреты (в т.ч. Екатерины II с оригиналов Ф.С. Рокотова и Ф. де Мейса). В 1791-1792 гг. художник начал работу над созданием видов Санкт-Петербурга по собственным рисункам; в эту серию, по его замыслу, должно было входить двенадцать листов. В собрании Г.Р. Державина в 1788 году было две гравюры Скородумова по Кауфман: Клеопатра и Артемисия.
Однако работа в России у Скородумова не заладилась. Уже через четыре месяца после его прибытия, в декабре 1782 года Екатерина II жаловалась Гримму: «… то одно не так, то другое. То ему слишком жарко, то слишком холодно. Нет ничего хуже, как артисты на жаловании. Я велела сказать ему, что если он ничем не доволен, я не держу его. Он может отправляться искать счастья по белу свету», затем в сентябре 1783 года: «Я считаю Скородумова существом преленивым, потому что с тех пор как он здесь, ни одна живая душа не видела его малейшей работы», а весной 1784 Екатерина II приостановила выплату жалования Скородумову до появления результатов его работы. За неимением подробностей исследователи вынуждены гадать о причинах внезапного упадка активности Скородумова по возвращении в Россию. Как бы то ни было, он затосковал и в конце концов спился. В 1789 году И.А. Крылов издавал «Почту духов», где один из персонажей, художник Трудолюбов, произносит: «Что до меня касается… то… при первом же случае постараюсь… возвратиться опять в Англию, где знают лучше цену моего художества, и где за оное получал я во сто раз больше нежели здесь, хотя я никакой не примечаю разности в моем искусстве; и сие меня столько опечалило, что не размышляя ни мало предался я пьянству; знаю что разумному человеку сие не простительно, но что уже делать когда о том я скоро думав сделался теперь совершенным пьяницею…». В день смерти 12 июля 1792 года Скородумов «был в гостях y купца Струнникова и после обеда лег на сырую траву; к вечеру y него сделалась холерина, a к ночи он кончил жизнь». Художнику было 37 лет.
В 1773 он был отправлен в Лондон, где в мастерской знаменитого гравера Франческо Бартолоцци быстро овладел неизвестными в России техниками гравирования пунктиром и карандашной манерой. Гравюры Скородумова отличаются четкостью, графической заостренностью, рельефной лепкой объемов и тонкой проработкой деталей. Его пунктир довольно крупный и немного грубоватый, но именно это часто делает его произведения живее и энергичнее гравюр Бартолоцци. Вскоре по прибытии в Лондон Скородумов начал получать заказы от лондонских издателей и торговцев гравюрами, его первыми подписанными досками были "Размышления над Клариссой Харлоу" (1775) по Дж. Рейнольдсу и "Прощание Ромео и Джульетты" (1775) по Б. Весту. Он воспроизвел в гравюре 24 картины Анжелики Кауфман - модной художницы, создававшей неоклассические композиции. Именно этим листам, популярным как в Англии, так и на континенте, Скородумов прежде всего был обязан своей известностью.
Скородумов всячески оттягивал свое возвращение в Россию, однако все же последовал персональному приглашению Екатерины II, писавшей в 1782 году барону Гримму «Если бы Скородумов захотел приехать сюда и гравировать в моей галерее, я дала бы ему тысячу двести рублей и тысячу на путешествие, только бы он обещал не лениться». В начале сентября 1782 года Скородумов прибыл в Санкт-Петербург, где по указу императрицы ему было назначено звание гравера Е. И. В. и смотрителя гравюр при Эрмитаже, 1200 руб. жалования, 600 руб. квартирных, а также персональный печатник.
В Петербурге, кроме гравирования, Скородумов занимался живописью и миниатюрой; писал портреты высочайших особ для жалованных перстней и табакерок. Значимые его произведения тех лет - живописные портреты вел. кн. Павла Петровича и Марии Федоровны; акварели (в т.ч. знаменитый автопортрет и портрет отца); гравированные портреты (в т.ч. Екатерины II с оригиналов Ф.С. Рокотова и Ф. де Мейса). В 1791-1792 гг. художник начал работу над созданием видов Санкт-Петербурга по собственным рисункам; в эту серию, по его замыслу, должно было входить двенадцать листов. В собрании Г.Р. Державина в 1788 году было две гравюры Скородумова по Кауфман: Клеопатра и Артемисия.
Однако работа в России у Скородумова не заладилась. Уже через четыре месяца после его прибытия, в декабре 1782 года Екатерина II жаловалась Гримму: «… то одно не так, то другое. То ему слишком жарко, то слишком холодно. Нет ничего хуже, как артисты на жаловании. Я велела сказать ему, что если он ничем не доволен, я не держу его. Он может отправляться искать счастья по белу свету», затем в сентябре 1783 года: «Я считаю Скородумова существом преленивым, потому что с тех пор как он здесь, ни одна живая душа не видела его малейшей работы», а весной 1784 Екатерина II приостановила выплату жалования Скородумову до появления результатов его работы. За неимением подробностей исследователи вынуждены гадать о причинах внезапного упадка активности Скородумова по возвращении в Россию. Как бы то ни было, он затосковал и в конце концов спился. В 1789 году И.А. Крылов издавал «Почту духов», где один из персонажей, художник Трудолюбов, произносит: «Что до меня касается… то… при первом же случае постараюсь… возвратиться опять в Англию, где знают лучше цену моего художества, и где за оное получал я во сто раз больше нежели здесь, хотя я никакой не примечаю разности в моем искусстве; и сие меня столько опечалило, что не размышляя ни мало предался я пьянству; знаю что разумному человеку сие не простительно, но что уже делать когда о том я скоро думав сделался теперь совершенным пьяницею…». В день смерти 12 июля 1792 года Скородумов «был в гостях y купца Струнникова и после обеда лег на сырую траву; к вечеру y него сделалась холерина, a к ночи он кончил жизнь». Художнику было 37 лет.