С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Касиян Василий Ильич (1896 - 1976)
Родился 1 (15 января) 1896 года в многодетной семье. С детства у него проявился талант художника. Окончил Коломыйскую гимназию. Участник Первой мировой войны в рядах Австро-Венгерской армии. После войны учился изобразительному искусству с 1920 по 1926 в Пражской Академии изящных искусств под руководством профессора и ректора академии, одного из выдающихся графиков современности М. Швабинского. Изучив лучшие образцы западной и восточной гравюры, выполнил серию ранних гравюр на дереве, в которую входили портреты, жанровые картины, иллюстрации, которые были сделаны художником под влиянием украинской гравюры XVI—XVIII столетий, которую Касиян также изучал и высоко ценил. В совершенстве овладел В. И. Касиян за годы учёбы техникой линогравюры, офорта, умело используя, в частности, рембрандтовскую светотень («Лепта», «Гайдамаки», 1922). В 1923 году решил переселиться в СССР и принял советское гражданство, в 1927 уже признанным художником-графиком переехал в УССР в Киев. В том же году стал профессором КГХИ, а позже и ряда других художественных вузов. В 1930 году переехал в Харьков, где принял участие в организации Украинского полиграфического института. С 1930 по 1941 работал в ХГХИ. В это время им были созданы иллюстрации к повестям Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», а также к книге А. В. Головко «В широкий мир». Вехой творческого наследия стало оформление и иллюстрирование «Кобзаря» (1934 год), в котором он виртуозно исполнил рисунки пером и акварелью. С самого начала Великой Отечественной войны — член штаба по выпуску «агитокон», которые еженедельно выпускались Домом Красной Армии в Харькове. В конце января 1942 года вместе с сотрудниками Киевского и Харьковского художественных институтов был эвакуирован на станицу Талгар близ Алма-Аты, а оттуда — в Самарканд. Здесь, ярко проявился его талант — художника-плакатиста. Им выполнен ряд плакатов, таких как, «Пленные фашисты», «Свои пришли». «Нападение партизан на фашистов, занявших село», «Все силы народа на разгром врага». Одним из лучших политических плакатов времён войны стал его «В бой, славяне!» (1942). Гравюры Касияна («Забастовка», гравюра на дереве, 1926; серия «Днепрострой», линогравюра, 1932—1934; серия «В. И. Ленин и Украина», офорт, 1947), а также плакаты (1941—1945), рисунки и иллюстрации к произведениям классиков украинской и русской литературы отмечены экспрессией штриха, романтической приподнятостью образов. Почетное место в творчестве мастера заняла книжная графика. Он иллюстрировал произведения И. Я. Франко, М. М. Коцюбинского, Л. Украинки и других классиков украинской литературы. Однако главной темой его творчества была многолетняя работа по шевченковской тематике. Художник создал пять больших циклов иллюстраций и оформлений к «Кобзарю» и к отдельным изданиям «Наймычки» и «Гайдамак». В 1942 году сам художник писал: «Проиллюстрировал и оформил 102 книги (Шевченко, Франко, Маяковский, Гоголь, также и детские). На сегодня мною выполнено 500 офортов, 100 акварелей, 250 рисунков пражского пролетариата, циклы с Днепрогэса и на ХТЗ имени С. Орджоникидзе. В музее Ленина в Москве экспонируется 6 работ, — отмечает далее Василий Ильич, — в музее живописного искусства в Москве — 30 работ». Реализм Василия Касияна - это поверхностная фотографическая форма. Это образец отношения художника к жизненно правде. В основе его работ лежит простота и правдивость. Он не украшал жизнь на полотне и не боялся драматичных и даже трагических моментов. В послевоенный период Касиян работает над образом современного рабочего человека. В его цикле больших гравюр "Киевские метростроевцы" (1960) созданы портреты трудящихся, переполненных чувством собственного достоинства, духовно богатых и физически сильных. Монументальность композиции, равновесие деталей, определенная репрезентативность и статика добавляют образам удивительной силы и убедительности. Кроме занятий изобразительным искусством Касияном написано около 30 статей по вопросам шевченковедения. В послевоенные годы Василий Касиян был профессором КГХИ, заведующим отделом изобразительного искусства Института искусствоведения, фольклора и этнографии имени М. Т. Рыльского АН УССР, членом специализированных советов по защите диссертаций. Он стал основателем целой художественной школы украинской графики. Кроме творческого труда В. И. Касиян был выдающимся учёным, искусствоведом и теоретиком украинского и мирового искусства. С 1947 года — действительный член АХ СССР. Дважды, в 1944 и 1962—1968 годах В. И. Касиян избирался председателем правления СХ Украины. Был депутатом ВС УССР 2, 6—9 созывов. В. И. Касиян умер 29 июня 1976 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Касияна Василия Ильича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86