«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Иванов Андрей Иванович (1775 - 1848)
Сведения о его происхождении не сохранились, первые свои годы будущий великий художник провёл в Воспитательном доме в Москве. В 1782 опекунский совет в числе прочих двадцати восьми питомцев направил его в петербургскую Академию художеств.
Учителем Андрея Ивановича в историческом классе был Григорий Иванович Угрюмов, выдающийся мастер, один из основоположников русской исторической живописи. Его влияние можно проследить на творчестве и педагогической практике Андрея Иванова. Известное воздействие на воспитание молодого художника мог также оказать Габриэль-Франсуа Дуайен, приехавший в Россию в 1791 г. и до 1801 г. несколько лет с перерывом руководившим историческим классом в петербургской Академии Художеств. 29 декабря 1795 года — получил 1-ю серебряную медаль за рисунок с натуры. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания» и почти одновременно начал там же преподавать. 1 сентября 1798 года пенсионер Андрей Иванов был зачислен в академический штат. Примерно к этому же времени относится его встреча с будущей женой — Екатериной Ивановной Демерт (1782 — 1843). 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800 г. Иванов получил звание «назначенного в академики», а 21 сентября в церкви Симеона и Анны состоялось венчание. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам — А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811 г. Здесь в 1806 г. у Ивановых родился сын Александр — будущий гениальный художник. Позднее, будучи уже старшим профессором, Андрей Иванов получил квартиру в главном здании Академии. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856?), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—?), Николай (р. 1813), Надежда-вторая (р. 1817). Трое последних умерли во младенчестве. Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник. Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры.
Продвижение на служебном поприще шло успешно. С 29 сентября 1802 г. он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Ревностно продолжая педагогическую деятельность, в свободное от занятий время он выполняет многочисленные оригиналы для копирования. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А.Ухтомским. Принимал участие в составлении проектов медалей — большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году — в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для церкви Михайловского замка, в 1804—1805 гг. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. в 1804—1811 гг. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков.
С 1 сентября 1806 г. Иванов уже официально утверждён в должности адъюнкт-профессора исторического класса.
С 1812 — профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств.
Отставка Иванова в то время, когда он только что был отмечен знаком тридцатидвухлетней беспорочной службы, до сих представляется как следствие исключительно одного произвола Николая I, осудившего картину «Смерть генерала Кульнева»(1830). Атмосфера, сложившаяся в то время в академических стенах, убедительно показывает большую сложность происшедшего. Беспрецедентный случай отставки четырёх уважаемых профессоров — Иванова, С. С. Пименова и двух братьев Михайловых, один из которых был ректором,- свидетельствовал, что в Академии художеств шла жестокая борьба за главенствующее положение. На пути Шебуева, мечтавшего о месте ректора, стоял старший профессор Иванов.
Через несколько лет его ученик Карл Брюллов, вернувшийся в Россию, получил на торжестве в честь своего возвращения лавровой венок, который он тут же возложил на голову стоявшего рядом с ним Иванова, показав этим поступком, что безгранично уважает своего учителя и во многом обязан ему своим успехом. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. Оторванный от привычной трудовой обстановки, вместе с тем он сохранил интерес к судьбе учеников и всем академическим событиям.
Конец Иванова особенно печален. В 1843 г. смерть унесла заботливую супругу. Вскоре Петербург покидает младший сын Сергей. Андрей Иванов остался на попечении внучки Е. Сухих — довольно легкомысленной особы, несомненно повинной в утере ряда работ А. И. и А. А. Ивановых. Скончался в июле 1848 г. от холеры. Погребён на Смоленском кладбище, могила не сохранилась.
Был активным участником Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.
Учителем Андрея Ивановича в историческом классе был Григорий Иванович Угрюмов, выдающийся мастер, один из основоположников русской исторической живописи. Его влияние можно проследить на творчестве и педагогической практике Андрея Иванова. Известное воздействие на воспитание молодого художника мог также оказать Габриэль-Франсуа Дуайен, приехавший в Россию в 1791 г. и до 1801 г. несколько лет с перерывом руководившим историческим классом в петербургской Академии Художеств. 29 декабря 1795 года — получил 1-ю серебряную медаль за рисунок с натуры. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания» и почти одновременно начал там же преподавать. 1 сентября 1798 года пенсионер Андрей Иванов был зачислен в академический штат. Примерно к этому же времени относится его встреча с будущей женой — Екатериной Ивановной Демерт (1782 — 1843). 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800 г. Иванов получил звание «назначенного в академики», а 21 сентября в церкви Симеона и Анны состоялось венчание. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам — А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811 г. Здесь в 1806 г. у Ивановых родился сын Александр — будущий гениальный художник. Позднее, будучи уже старшим профессором, Андрей Иванов получил квартиру в главном здании Академии. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856?), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—?), Николай (р. 1813), Надежда-вторая (р. 1817). Трое последних умерли во младенчестве. Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник. Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры.
Продвижение на служебном поприще шло успешно. С 29 сентября 1802 г. он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Ревностно продолжая педагогическую деятельность, в свободное от занятий время он выполняет многочисленные оригиналы для копирования. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А.Ухтомским. Принимал участие в составлении проектов медалей — большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году — в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для церкви Михайловского замка, в 1804—1805 гг. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. в 1804—1811 гг. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков.
С 1 сентября 1806 г. Иванов уже официально утверждён в должности адъюнкт-профессора исторического класса.
С 1812 — профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств.
Отставка Иванова в то время, когда он только что был отмечен знаком тридцатидвухлетней беспорочной службы, до сих представляется как следствие исключительно одного произвола Николая I, осудившего картину «Смерть генерала Кульнева»(1830). Атмосфера, сложившаяся в то время в академических стенах, убедительно показывает большую сложность происшедшего. Беспрецедентный случай отставки четырёх уважаемых профессоров — Иванова, С. С. Пименова и двух братьев Михайловых, один из которых был ректором,- свидетельствовал, что в Академии художеств шла жестокая борьба за главенствующее положение. На пути Шебуева, мечтавшего о месте ректора, стоял старший профессор Иванов.
Через несколько лет его ученик Карл Брюллов, вернувшийся в Россию, получил на торжестве в честь своего возвращения лавровой венок, который он тут же возложил на голову стоявшего рядом с ним Иванова, показав этим поступком, что безгранично уважает своего учителя и во многом обязан ему своим успехом. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. Оторванный от привычной трудовой обстановки, вместе с тем он сохранил интерес к судьбе учеников и всем академическим событиям.
Конец Иванова особенно печален. В 1843 г. смерть унесла заботливую супругу. Вскоре Петербург покидает младший сын Сергей. Андрей Иванов остался на попечении внучки Е. Сухих — довольно легкомысленной особы, несомненно повинной в утере ряда работ А. И. и А. А. Ивановых. Скончался в июле 1848 г. от холеры. Погребён на Смоленском кладбище, могила не сохранилась.
Был активным участником Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.