Григорьев Борис Дмитриевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Григорьев Борис Дмитриевич (1886 - 1939)

Борис Григорьев родился в Москве, мать его Клара фон Линденберг была шведкой. Борис был внебрачным ребёнком Дмитрия Григорьева, царскосельского мещанина, по образованию — бухгалтера, служившего управляющим Рыбинским отделением Волжско-Камского коммерческого банка. В возрасте четырёх лет был официально усыновлён и стал воспитываться в семье отца; позднее в воспоминаниях напишет, что его детство в Рыбинске из-за его полурусского-полушведского происхождения и из-за незаконнорожденности не было счастливым. В 1903—1907 годах учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (класс Д. А. Щербиновского, а также у А. Е. Архипова), затем в качестве вольнослушателя посещал петербургскую Академию художеств (до 1913 года), где занимался у А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского. С 1907 года жил в Петербурге, в 1909-м посетил родственников матери в Швеции, в 1913-м впервые посетил Париж, где прожил четыре месяца и создал цикл работ на темы парижской жизни. 1909 — в составе «Студии импрессионистов» — объединения молодых художников, творчески близких к футуристам, возглавляемого Н. И. Кульбиным. В новом искусстве его привлекало не разрушение видимой реальности, а обострённое восприятие мира, поэтому ему было близко творчество Ван Гога, Сезанна, фовистов, Дерена, отчасти Пикассо. В 1909–1914 гг. Григорьев побывал в Швеции, Норвегии, Австрии, Италии, Греции, Венгрии, Швейцарии, Франции. С 1911 г. рисунки его публиковались в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». В 1913 г. художник провёл четыре месяца в Париже, где посещал занятия в Академии Гранд Шомьер. Париж окончательно сформировал Григорьева как виртуозного рисовальщика, свободно владеющего всем спектром выразительных возможностей линии. Гибкая, аристократически-изысканная линия царит в его большом графическом цикле «Интимность» («Intimité», 1916–1918), созданном на темы парижских будней (вышел отдельным альбомом в 1918 г.). Творческий, праздничный и пряный дух этого города вдохновил Григорьева на создание нескольких тысяч рисунков: мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги представлен в них словно через увеличительное стекло. Известность в России пришла к художнику после показа этого цикла на выставке «Мира искусства» в 1913 г. Григорьев был одним из самых дорогих и престижных портретистов России 1910-х гг. и сохранил это звание, уже работая за границей. Остались десятки портретов его кисти – чуть ли не всей русской интеллигенции начала прошлого века: Скрябин и Рахманинов, Шаляпин и Мейерхольд, Добужинский и Рерих, Горький и Клюев, Розанов и Шестов и др. Свои графические и живописные циклы художник стремился увидеть напечатанными в сочетании с текстом и создал особый вид «экспонирования» в книге. Таковы издания циклов «Intimité» со статьями В. Воинова и В. Дмитриева и «Расея» (1918) с текстами П. Щёголева, Н. Радлова и самого художника. В этих произведениях, как писал один из критиков, «совершался поворот от ночных кафе Монмартра – в глубь русской деревни. Прыжок дерзкий, огромный, почти космического масштаба. Думали, будет новый Тулуз де Лотрек… А получился глубокий русский художник, может, более русский, чем многие и многие». В цикле «Расея» тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего «глубоко и разрушительно» (А. Блок). Как и в парижской серии, образы людей – крестьян, детей, стариков – создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи утрированными и одновременно правдивыми до беспощадности, поразили современников своей жестокой откровенностью. В 1918 г. Григорьев вступает в 1-й профессиональный союз художников в Петрограде. Он готовит иллюстрации к «Графу Нулину» и «Домику в Коломне» А. С. Пушкина, «Опасному соседу» В. Л. Пушкина, сотрудничает с журналом «Пламя», участвует в оформлении Петрограда к первой годовщине Октября (эскизы декорации Английской набережной на темы поэзии Уолта Уитмена), преподаёт в Свободных художественных мастерских (бывшем Строгановском училище). В 1919 г., спасаясь от «революционного вихря», Григорьев тайно пересекает с семьёй на лодке Финский залив и поселяется сначала в Берлине, а с 1921 г. – в Париже. В 1920-х – середине 1930-х гг. художник жил и в США, путешествовал по Латинской Америке. В 1927 г. он купил участок земли в Кань-сюр-Мер (Прованс), где в своё время жили О. Ренуар, А. Модильяни, Х. Сутин, и поселился на вилле «Бориселла» (его супругу звали Элла). В 1929–1930 гг. Григорьев написал монументальное полотно «Лики мира», посвятив его Лиге Наций, которое в 1932 г. приобрело правительство Чехословакии. В 1930-е гг. он занимался в основном книжной графикой. Великолепны циклы его рисунков к «Детству» М. Горького (1931), «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского (1932–1933). С 1930 г. Григорьев преподавал в Париже в Русской академии, организованной Т. Сухотиной-Толстой, затем открыл частную школу живописи и рисунка. В 1935 г. получил приглашение возглавить факультет в нью-йоркской Академии прикладных искусств. В эти годы у него состоялся ряд персональных выставок в Париже, Милане, Праге, Нью-Йорке, Чикаго. В последние годы жизни художник работал как никогда интенсивно – до полного физического изнеможения и нервного истощения. Из письма Григорьева поэту В. В. Каменскому: «Сейчас я первый мастер на свете. … Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости». В 1938 г. он тяжело заболел, перенёс сложную операцию. Умер Борис Григорьев в своём доме в Кань-сюр-Мер 7 февраля 1939 года; похоронен на местном кладбище.

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Григорьева Бориса Дмитриевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены