С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Басыров Гариф Шарипович (1944 - 2004)
Гариф (Гарик) Басыров родился в 1944 году в поселке № 26 АЛЖИРа (Акмолинского лагеря жен изменников родины). После «отсидки» семье было разрешено переехать в Запорожье. Здесь Гарик посещал изостудию при Дворце Пионеров. Руководителем изостудии был Иван Федорович Федюнин. Уже тогда Гарик выделялся талантом рисовальщика, хорошо владел как акварелью так и рисунком. Иван Федорович всегда давал ученикам задания на дом, которые, как правило, ленились и приносили из дома 1-2 небольшие работы, а одержимый рисованием Гарик всегда приносил пачки новых работ.
Образование.
В 1963 году Басыров окончил знаменитую Московскую среднюю художественную школу при Суриковском институте (МСХШ), а затем в 1968 г. художественный факультет Института кинематографии (ВГИК). Темой его дипломной работы были эскизы декораций к экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Одна из ранних выставок Басырова состоялась в «культовом» месте того времени — в редакции журнала «Юность» в 1970 году. Знакомство с творчеством Гарифа Басырова 70-х гг. у многих начиналось с его иллюстраций, «всегда острых, неожиданных, метафоричных», в журнале «Химия и жизнь», который в брежневкую эпоху был островком либеральной мысли.
Стиль, техника художника.
Гариф Басыров много экспериментировал, работая в разных графических техниках, включая станковую графику офортов и литографий и рисунок карандашом и тушью, отдавая предпочтение последним. Так, он писал: «Я с детства любил карандаш. Мне кажется, что это очень мобильный и искренний инструмент. Огромное полотно не намахаешь от души. Как правило, это заказное, замученное творчество…». В своем интервью искусствоведу Галине Ельшевской Гариф Басыров отмечал, что любит работать сериями, хотя "в общем-то действительно все это один цикл с одной темой. " И дальше: «В общем, я изображаю нашу жизнь — наши проблемы — экологические, социальные, всякие. Наши чахлые пейзажи, наших людей и их ситуации. Это и мой мир, весь мой мир, я в нём живу, и люблю его, как каждый любит „свое“. … живописуя наши социально узнаваемые дела, я все-таки ещё слегка думаю и о другом… У нас не только бытовые заботы, но и взгляды в небо. Потому что ощущение тайны бытия, вообще тайны — оно есть везде. И эти персонажи в цигейковых воротниках тоже чувствуют её — в своей убогой „пригородной“ ситуации, в домах-коробках, среди пыльных деревьев. И может быть здесь это ещё острее, чем, скажем в Гималаях».
Циклы работ художника.
Наиболее известные серии Басырова — это «Обитаемые пейзажи», «Горожане загородом», «Космос», Апокрифы", «Люди в углу», «Долгое лето», «Люди с грузом», «Архаика», «Несущественное», «Инкубусы»… Как дзен-буддистские поэты и художники древности, которые, достигнув пика своей карьеры, в сорокалетнем возрасте изменяли свои имена и начинали жизнь снова «с чистого листа», Басыров никогда не «тиражировал» свои профессиональные достижения и «не почивал на лаврах», но всегда двигался только вперед, от проекта к проекту, от фигуративного искусства к абстрактному, от графики к скульптуре, проживая в искусстве одну жизнь за другой.
Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственном музее Востока, Российском культурном фонде, Министерстве культуры России, Союзе художников России, Московском отделении Союза художников России, Дальневосточном музее изобразительных искусств (Хабаровск), художественных музеях Екатеринбурга, Ярославля, Художественной галерее г. Калининграда, а также в музеях и коллекциях графики в Токио, Базеле, Скопье, Толентино (Италия), Форте дей Марме (Италия), Стамбуле, Киото, Варшаве, Габрово, Кнокке-Хейсте (Бельгия), Сеуле, музее IMCA, Boca Raton (Флорида, США), Коллекции Европейской иллюстрации (European Illustrtation), Hull Gallery (Халл, Великобритания), «Baker & Botts» (США) и многих других. Работы Басырова были также представлены в коллекциях различных галерей, в том числе Art Moderne (Москва), Ost-West (Цюрих), Enrico Navarra (Париж), «Московская палитра» (Москва), M’Ars (Москва), А-3 (Москва), «Манеж» (Москва), «Московское собрание», в частных коллекциях в России, США, Германии, Франции, Швейцарии, Дании, Австрии, Великобритании, Израиле, Италии, Польше, Болгарии, Бельгии. Мастерская Гарика находилась в подвале на Сивцевом Вражке Гариф Басыров умер, дня не дожив до шестидесятилетия, в расцвете сил и таланта. В архиве осталось множество планов будущих проектов, уже продуманных до мелочей. Казалось, что ещё не скоро наступит время подводить итоги…
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Басырова Гарифа Шариповича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86