Баранов-Россине Владимир Давидович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Баранов-Россине Владимир Давидович (1888 - 1944)

Родился 20 декабря 1887 (1 января 1888) в селе Большая Лепатиха Таврической губернии (ныне Запорожская область, Украина). В 1902-1908 годах учился в Одесском художественном училище, выпустившись учителем черчения и рисования. В 1908 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств (но был отчислен за непосещение занятий сразу после первого курса). В 1907—1910 годах вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907—1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909—1910). В 1909-1910 годах путешествовал по Европе и обосновался в Париже. Дружит с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным, Амедео Модильяни, становится обитателем знаменитого парижского дома «Улей». В это время начинается его дружба с Робером Делоне и Соней Делоне, и Баранов увлекается идеей выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра. Вставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в Цюрихе и Амстердаме. В это время он берет себе псевдоним Даниэль Россине. В Салоне независимых он выставил первые полихромные кубистические скульптуры. Его скульптура «Симфония № 2» привлекла всеобщее внимание. Молодого художника хвалил Гийом Аполлинер. Во время Первой мировой войны жил в Норвегии, где появился его полностью сформировавшийся стиль художника, и где состоялась его первая персональная выставка в Осло (тогда-Христиании). Художник углубленно изучает проблемы синтеза музыки и цвета, продолжая идеи орфистов. В это время он сконструировал «оптофоническое» (цветомузыкальное) пианино и давал первые оптофонические концерты в Христиании и Стокгольме. После Февральской революции вернулся в Россию. Преподавал в Петроградских художественных мастерских, во Вхутемасе(Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, оформлял вместе с группой известных художников Петроград к первой годовщине Октября, писал большие революционные панно. В 1917 году в Художественном бюро Н. Добычиной в Петрограде состоялась выставка, на которой Баранов-Россинэ выставил более 60 своих произведений, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. В 1918 году организовал мастерскую в здании бывшей АХ в Петрограде. В начале 1920-х годов художник, развивая идеи А. Н. Скрябина, продолжает заниматься проблемами светомузыки и создает клавир — новый вариант оптофона, каждая клавиша которого соответствовует не только определённому звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран — «хромотрон»). Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923-1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве. «Партию света» исполнял сам художник. Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно. Он считал, что его изобретение можно использовать в массовых действиях, в проецировании изображений и лозунгов на облака или дым. В 1925 году, несмотря на признание конструкции советским патентным ведомством, обилие выставок и деканство во Вхутемасе, художник вместе с семьей уезжает в Париж. Во Франции Баранова-Россине вновь патентует оптофон, организует Оптофоническую академию, ведет аудиовизуальные исследования, дает оптофонические концерты, преподает и, с помощью своего изобретения, пытается воспитывать «визуальные восприятия» у учеников, был одним из создателей движущейся скульптуры (мобилей). Во второй половине 20-х годов Баранов-Россине заинтересовался направлением сюрреализм, выставляется в Салоне независимых. В 1939 году он патентует хамелеон-метод («пуантилистически — динамичный камуфляж»), как способ маскировки войск. Этот патент лег в основу пятнистого камуфляжа В 1943 году арестован гестапо, депортирован в Германию, погиб в концлагере Аушвиц (Освенцим) в январе 1944 года.

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Баранова-Россине Владимира Давидовича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены