С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Алексе́ев Фёдор Я́ковлевич (1753-1755 - 1824)
Алексееев Фёдор Яковлевич (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) ноября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа. Современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты. Сын сторожа Академии наук. В 1764 году был принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого учился в гарнизонной школе. В 1767 году в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Генриха Фондерминта и Антонио Перезинотти. Получил золотую медаль, дававшую право на пенсионное продолжение образования за рубежом. В 1773—1777 годах совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей, Минск, «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции», 1776). По возвращению в Россию работал декоратором Императорских театров (1779—1786). Свободное время посвящает копированию произведений итальянских мастеров городского пейзажа (Дж. А. Каналетто, Б. Беллотто, К. Ж. Верне) в Эрмитаже. Эти копии принесли живописцу успех и известность, благодаря чему он смог оставить работу над театральными декорациями и заняться любимым делом — пейзажем. В 1790-х годах выступил с пейзажами Санкт-Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 году получил звание академика. С 1803 году и до конца жизни Ф. Я. Алексеев преподавал в пейзажном классе Академии художеств перспективную живопись. Его учениками были М. Н. Воробьёв, Ф. Ф. Щедрин, С. Ф. Щедрин. «Для снятия видов» художник ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург). В 1800 году Алексеев уезжает в Москву — писать по заказу Павла I виды древнерусской столицы. Находясь в 1800—1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801; «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг.; «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант — в Русском музее, Санкт-Петербург). В 1810-х годах создал новую серию петербургских пейзажей («Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости», 1810; «Вид Английской набережной», Русский музей). Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Санкт-Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни. Скончался в бедности 11 ноября 1824 года, через три дня после создания своей последней зарисовки наводнения в Санкт-Петербурге (у Большого театра) похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга. Деньги на похороны и помощь многодетной семье выделила Академия художеств.