С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Васильев Евгений Павлович (1926 - 2001)
Имя художника Е.П. Васильева (1926-2001) известно, пожалуй, довольно узкому кругу любителей искусства. Всю жизнь проработавший в Театральном Комбинате исполнителем декораций, он писал свои холсты и картоны исключительно для души и почти всегда « в стол». Было, правда, две групповые и одна персональная выставка – это более чем за пятьдесят лет активного творчества…Уже в последние годы жизни художника его картинами заинтересовались с коммерческой точки зрения, и несколько работ было продано в Лондоне. Евгений Павлович Васильев родился 14 февраля 1926 г. в Ленинграде. С детства хорошо рисовал, занимался в изостудии Дворца пионеров. Окончание семилетки совпало для Евгения с началом войны. Блокадной зимой 1942 года умер его отец, и Евгений устроился на работу сначала телефонистом, а затем токарем на завод. Здесь ему, шатающемуся от голода, посоветовали поступать в Художественное училище (нынешнее им. Рериха). Осенью 1942 г. он был зачислен сразу на второй курс, но проучился недолго: уже в феврале 1943 г. в возрасте 17 лет он был призван на фронт. Это был шанс выжить, хотя и очень маленький. В 1944 Евгений был тяжело ранен. Характерный эпизод: когда Евгений пришёл в себя, он увидел, как мимо него на носилках несут лейтенанта. Тот удивился: «Женька, ты жив? А я вычеркнул тебя из списка представленных к медали за отвагу. Ну ничего, я…» Тут лейтенанта унесли, и больше они не встречались…Характерен этот эпизод тем, что и в последствии награды и звания как-то обходили Васильева, а сам он за ними никогда не гонялся. После госпиталя Евгения, бывшего пехотинца, благодаря чьим-то хлопотам направили в ракетные войска, и он с боями колесил Европу до победного конца в составе экипажа «Катюши». Демобилизовавшись, Евгений вернулся в Ленинград, но в училище возвращаться не стал, а устроился художником на завод, а затем, в 1947 г., поступил в Высшее Художественно-промышленное училище им. Мухиной на факультет монументальной живописи, где вскоре стал одним из лучших студентов. В 1950 г. молодого художника, закончившего училище с отличием, направили в Тверь руководителем бригады маляров (!) . Однако поработать на этой должности Евгению не пришлось: указанные в направлении дома ещё не были построены. В довершение приключений у него украли деньги и документы. Художник попытался продать на рынке две свои работы, но быстро попал в милицейский участок: тогда такой способ зарабатывания денег был просто немыслим. Однако бывший фронтовик умел выходить из трудных положений: он вернулся в Ленинград на подножке поезда, одной рукой держась за поручень, а другой прижимая к себе этюдник. Здесь он устроился в Театральный Комбинат художником-декоратором и проработал на этой должности 33 года… Театральные художники – авторы эскизов — очень ценили Евгения как талантливого и добросовестного исполнителя и даже ревновали его друг к другу. Покрывая живописью гигантские поверхности, Евгений, тем не менее, предпочитал работать один, без помощников, «чтобы никто не мешал», сам таскал вёдра с краской и прочий нужный реквизит. Даже много лет спустя, когда Евгений Павлович сменил на посту прежнего бригадира, занимавшегося исключительно распределением (как поручений, так и художественных материалов – должность весьма выгодная при умелом подходе), он по-прежнему предпочитал работать над декорациями сам и выгоды своего положения никак не использовал. Авторы эскизов получали награды и премии, а Евгений Павлович – благодарность и уважение коллег… Впрочем, художник не обижался на судьбу и не считал себя неудачником. Он не мыслил себя без станковой живописи и вне основной своей работы постоянно писал, уверенно наращивая своё мастерство, смело экспериментируя, пробуя себя в различных техниках и манерах. Сама радость вдохновенного труда была ему наградой. Открытый, светлый взгляд на мир и яркий живописный темперамент определили круг его поисков. Живопись Васильева – быстрая, сочная, исключительно a la prima – опирается на традиции французских постимпрессионистов и прежде всего раннего Матисса. Не прошёл он и мимо блистательного русского авангарда. Об этом красноречиво свидетельствуют два холста, относящиеся к шестидесятым годам: «В мастерской» и «Столик». При этом за видимой свободой, лёгкостью, мимолётностью фиксируемых впечатлений всегда чувствуется уверенная рука опытного и искушённого рисовальщика. В 1958 г. Васильев принял участие в двух выставках. Первая состоялась в мае в Ленинградском доме работников искусств, следующая — осенью в выставочном зале Союза художников. Васильев намеревался вступить в Союз, но когда после закрытия выставки выяснилось, что все четыре его картины пропали, обиделся и больше к теме вступления в Союз не возвращался. В 1980 г. Ленинградское отделение Всероссийского театрального общества организовало персональную выставку Васильева, которая не только для посторонних, но даже для многих ближайших коллег по театральному цеху стала открытием. Ему настоятельно советовали вступать в Союз (в то время членство в Союзе считалось непременным критерием значимости художника). Однако Васильев давней обиды не забыл, да и не привык заниматься бюрократическими хлопотами. Может быть, благодаря этому, живопись Васильева и осталась столь свободной и непосредственно-задушевной. Естественная, как дыхание, полная восхищения перед красотой мира, она дарит ностальгическую радость обретения: ведь в ней словно воскресают золотые впечатления детства – косые лучи солнца на столе, простая ветка шиповника из бабушкиного сада, свежий и душистый воздух, льющийся в открытое окно, и ещё – ощущение защищённости, тёплой опеки и взаимной любви с Чем-то бесконечным… И. Бембель