С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Щербинин Виктор Владимирович (1937 - 1985)
Виктор Владимирович Щербинин родился в Москве 9 мая 1937 г. После окончания детской художественной школы учился в Высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское) на факультете художественной обработки дерева, закончил учёбу в 1961 г. Его учителями были В.Е. Егоров, В.П. Коморденков, Б.Н. Нешумов. В 1974 г. вступил в Союз художников СССР.
Виктор Щербинин принадлежит к художникам послевоенного поколения, в творчестве которого отразилось сложное время 70 – 80-х годов нашей истории. На последних курсах в Строгановке почти все увлекались ксилографией. Виктор Щербинин режет экслибрисы, маленькие гравюры, линогравюры. Учился ксилографии у старого мастера А. Андреева.
Сделав более 200 экслибрисов, Виктор Щербинин стал впоследствии организатором клуба экслибриса, преобразованный позднее в музей. Помимо экслибриса, молодой автор увлекается рисунком карандашом, офортом, литографией, торцовой гравюрой на самшите, гравюрой
После окончания Строгановки художник работал во всесоюзном научно-исследовательском институте технической информации, классификации и кодирования Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, где выполнил ряд проектов интерьеров и товарных знаков. В 1967 году художником был создан фирменный знак Комитета стандартов при Совете Министров СССР.
С 1967 года этот знак использовался на множестве товаров промышленности и сельского хозяйства СССР, подтверждая их соответствие стандартам. И в наши дни этот знак используется в качестве знака соответствия обязательной сертификации продукции.
В 1974 г. после вступления в Союз художников СССР, всё основное время мастер отдаёт дому творчества СХ РСФСР «Челюскинская». Трудно переоценить значение этой творческой дачи для становления российской графики. Многие художники воспитаны на ней, и немалую роль в этом сыграл Виктор Владимирович. Он знал досконально все известные и малоизвестные графические техники, более того, он явился создателем новой уникальной техники офорта – когда рисующим становится не чёрный, а белый штрих. Многие цветные офорты автора выполнены именно в этой технике.
В 70-е годы Виктор Щербинин увлекается изображением Москвы. Каждую субботу от Китай-города отправлялся автобус с художниками, которые изображали разные уголки нашего города. Результатом этих поездок стали более 300 рисунков карандашом, целая летопись Москвы 70 – 80-х годов. Это и центр города – улица Кропоткинская (ныне Пречистенка), где жил художник и рисовал её часто из окна своей квартиры, это и Варварка, и Большой театр, и соборы Москвы, московские дворики, и отдалённые уголки города как, например, Тропарёво. Поражает точность рисунков Виктора Владимировича, где каждый дом, каждый изгиб трамвайных путей, каждый уголок – узнаваемы. Художник говорил, что точность – это основа искусства, точность – синоним художественной правды. В рисунке он стремился выразить обыденность явления, обыденность жизни, но не приводя его к частности наброска, а показывая общность станкового видения. Художник любил изображать жанровые сценки наряду с пейзажем или городским видом. Всегда на первом плане были люди и через их жизнь, их чаяния, радости и горести он показывал жизнь всей России. Не только Москву любил изображать мастер, он создаёт несколько больших серий: «Москва – город, в котором я живу», «Земля Кубанская», «Я иду по дороге и вижу Россию».
Огромное влияние на Виктора Владимировича, как и на многих художников, оказал Русский Север – он открыл для себя удивительное место в Архангельской области – Кенозеро, где он жил и работал ежегодно каждое лето. Возникают многочисленные графические и живописные серии работ, посвящённые Кенозеру, это пейзажи, натюрморты и интерьеры деревенских изб. Сам художник говорил об этом так: «Просто первое время импульсом для творчества и вдохновением была самая поэзия, а затем поездки по стране, неспешное житьё в доме на Кенозере помогли увидеть жизнь с её радостью и страданием, скорбью и надеждой. Только тогда натура, сама жизнь, зазвучали для меня как стихи». В искусстве В.В. Щербинина воплотилась идея «лада» – гармонического соединения воедино неба, земли, воды, животных, архитектуры и людских дел на основе высшей идеи. Творческое наследие мастера восхищает и служит многим людям и в наши дни.