С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Дормидонтов Николай Иванович (1898 - 1962)
Николай Дормидонтов учился в Рисовальной школе ОПХ у Рылова, Н. К. Рериха, И. Я. Билибина и Г. Бобровского в 1914-1918 гг., в ПГСХУМ - ВХТУЗе у Д.Н. Кардовского, В. И. Шухаева, К. С. Петрова-Водкина, В. Е.Татлина в 1918 - 1922. Был член-учредителем АХРР (1922 -1932), председателем ее петроградского филиала, членом объединений "Шестнадцать" в 1926-1928 гг., "Цех художников" в 1930-1932 гг. Преподавал в Ленинградском художественно-промышленном техникуме в 1923-1929 гг. Рабтал в области живописи, станковой и журнальной графики, писал картины на индустриальную, спортивную и военную темы, пейзажи и реже - натюрморты. Манера Дормидонтова, типичного представителя школы Д. Н. Кардовского, развивалась от неоакадемизма, граничащего в 1920-е гг. с "новой вещественностью", в сторону овладения пленэром, но навыки академического рисунка, лежащие в основе мастерства художника, сохраняются даже в его пейзажных этюдах, выполненных в последние годы жизни. Как и другие натюрморты Дормидонтова, "Натюрморт с черепом" (1929) - именно изображение "мертвой натуры" (ни цветов, ни фруктов). Динамики, например, богатого колорита или какого-нибудь "живописного" приема здесь нет. Натюрморт составлен из атрибутов искусства, обычных для мастерской художника. Дормидонтов тщательно прорисовывает каждую вещь, внимательно "прощупывает" объем. Колорит строится большими отношениями локальных пятен. Техника живописи - многослойная, что позволяет достичь большой насыщенности цвета. Натюрморты Дормидонтова - та сторона его творчества, которая более всего смыкается с неоакадемизмом и "новой вещественностью". По отбору предметов, характеру постановки, живописной технике они обнаруживают прямую связь с аналогичными работами В. И. Шухаева и в особенности С. А. Павлова - соученика и единомышленника художника. Тема последствий мировой воины - одна из преобладающих в немецкой живописи 1920-х гг., влияние которой на советскую было значительным, особенно после выставки немецкого искусства в СССР в 1924 г. Дормидонтов написал заснеженную окраину города с покосившимися деревянными постройками, где бродячие музыканты - мужчина инвалид и подросток - "увеселяют" ее обитателей, почти таких же нищих как они сами ("Окраина Ленинграда. Музыканты", 1928 г., "Музыканты", 1931 -1934 гг.). Художник не поскупился на "брейгелевские" подробности, подчеркивающие убожество бродяг. Однако в картинах не чувствуется щемящих нот. В 1930-е гг., когда они были написаны, послевоенная разруха уже отошла в прошлое, и отношение Дормидонтова к изображаемому - как к своего рода экзотике, как к "старому", уходящему быту, в котором есть и своя романтика. Третье произведение художника на эту тему имеется в ГТГ.