Калинин Вячеслав Васильевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Калинин Вячеслав Васильевич (1939 - )

Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950—1960-х годов. Самобытный мастер московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта «подпольной» богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой «Московской Москвы». Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков — такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина. От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, — а сколько утрат!, — не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется — самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец. Москва, шестидесятые — семидесятые годы XX века. Период безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более «живое» и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников — «авангардистов», включая Вячеслава Калинина, объединяется в так называемую творческую «двадцатку». В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и многие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники. Многие до сих пор вспоминают первую «бульдозерную» выставку московских художников-неформалов. Но что интересно и знаменательно: ни Зверев, ни Харитонов, ни Плавинский, ни Вячеслав Калинин не понесли свои холсты на «Бульдозерную выставку». Их можно было бы заподозрить в осторожности, но главная причина на самом деле была проста: их творчество было свободным от политики, а сами они — далеки от неё. Вскоре после «бульдозерной» (1974 г.) были две уже «официальных», разрешённых властями выставки на ВДНХ в 1975 году — в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры ВДНХ, причём выставка в павильоне «Пчеловодство» была организована по личному одобрению и под негласным патронажем Ю. В. Андропова. Вскоре вслед за этим, в 1976 году, московские художники -«неформалы» объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская, 28. Подвал «Дома Высоцкого» на Малой Грузинской улице стал на многие годы постоянным местом выставок, неизменным участником которых был и В. В. Калинин. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по много часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через «выставочный подвал». Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира. В 1991 году Калинин уезжает в США и с семьёй обосновывается в Лос-Анджелесе, где работает с галереями. Но корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. В Америке — жена и сын, а в России — дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы, — зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганную, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Калинина Вячеслава Васильевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены