С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916 - 1988)
Е. Е. Моисеенко родился 1916 году в Белоруссии, в деревне Уваровичи Гомельской губернии. Он рос в крестьянской семье у деда, Прокофия Наумовича, который был его воспитателем и наставником. Много лет спустя, вспоминая первые годы своего жизненного пути, Е. Е. Моисеенко создаст живописный холст «Из детства» (картина демонстрировалась на юбилейной Всесоюзной художественной выставке посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции). Это произведение, автобиографическое по своему характеру, дает яркое представление о детских годах художника, о крестьянской жизни тех лет. Воспоминаниями детства согрета и другая картина художника «На реке». Детство Е. Е. Моисеенко было согрето лаской и заботами деда, который прививал ему чувство любви к окружающей природе, развивал пытливость, душевную зоркость, часто брал внука с собой в поле, в ночное. Они много бывали вместе, и рассказы и объяснения деда навсегда остались в душе мальчика. Евсей Моисеенко учился в сельской семилетке. Рано пробудилась у него страсть к рисованию, к краскам. В 1931 году он поступает в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина, которое оканчивает в 1935 году. По рекомендации известного московского живописца Василия Николаевича Яковлева, усмотревшего в молодом художнике незаурядный талант, он в 1935 году едет в Ленинград и поступает в Институт живописи скудьптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, руководителем которой был тогда И. И. Бродский. Учился Моисеенко очень успешно, горячо, но закончить институт не успел: с первых дней Великой Отечественной войны он ушел добровольцем в ополчение. Возвратился к учебе Моисеенко лишь после демобилизации в 1946 году и приступил к работе над дипломной картиной «Генерал Доватор». Это произведение показало, что в лице Моисеенко советское искусство обрело незаурядного мастера тематической картины. Через три года, в 1950 году, художник представил на суд зрителя свою новую работу «За власть Советов», в которой замечательный комдив Г. И. Котовский и его конница изображены в пламени красных стягов, в солнечном свете, на фоне синего жаркого неба. В холстах Моисеенко властно звучит голос художника-патриота, воспевающего советского человека и его героические деяния. Глубокое чувство современности, острое ощущение революционных традиций нашего народа пришли к художнику разными путями: и от беззаветной преданности заветам отцов, старших братьев, с оружием в руках защищавших завоевания Октября, и через личный опыт участника Великой Отечественной войны. Картины Моисеенко - плод раздумий и личных впечатлений автора, много видевшего и пережившего. Его живопись страстная и темпераментная. Его искусству присущи нравственная высота, идейная убежденность и яркое художественное мастерство. Художник самобытного и оригинального дарования, он каждый раз ищет необычные ракурсы, композиционные построения. Прозрачные мазки ложатся на холст легко и безошибочно, а мощные цветовые контрасты не режут глаз, создают необыкновенную гармонию света и тени. В 1957 году Моисеенко создал многофигурную композицио «Первая Конная», в которой с присущей ему экспрессией рассказывает о легендрарной Конной Армии С. М. Буденного, победоносно сражавшейся на фронтах гражданской войны. В центре картины конармеец призывными звуками трубы созывает красных бойцов в поход, на великую битву с врагами революции, за счастье трудового народа. Какую бы новую картину этого живописца вы ни рассматривали, вновь и вновь слышатся эти тревожные призывные звуки солдатского горна. 1961 годом датирована картина «Красные пришли». Она еще и еще раз возвращает нас к тем далеким, полным героического пафоса дням первых лет революции, когда одни и те же населенные пункты по нескольку раз переходили из рук в руки. Очевидцам тех лет запало в память, как по деревенским улочкам в годы гражданской войны вихрем неслись красные конники, буйный натиск которых обращал в бегство врагов революции. За холст «Красные пришли» ее автор в 1966 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. «Товарищи›› (1964)... Эта картина также посвящена суровым событиям гражданской войны. Вот бойцы великой армии трудового народа, непоколебимо твердые, готовые к любым испытаниям во имя революции. «Товарищи» - произведение, выражающее чистоту и бескорыстную дружбу красных конников. Моисеенко вообще тонко и поэтично ощущает природу, он ее органически соединяет с человеком, опираясь на лучшие традиции русской художественной культуры. Картина «Матери, сестры» (1967) - суровая и одновременно трогательная повесть о проводах на войну, полная сдержанного напряжения. Своих братьев, сыновей, мужей и отцов провожают на фронт женщины, расстаются с самыми близкими и дорогими людьми. В глазах провожающих боль, отчаяние, мука и надежда... В 1963-1964 годах художник создает полотно под названием «Земля». Это не пейзаж, не жанровая сцена, а своеобразная живописная композиция, несущая в себе глубокий философский подтекст, - то песня о родной земле, преображенной трудом человека. На юбилейной Всесоюзной художественной выставке посвященной 50-летию Советской власти, среди множества работ зрители увидели картину Моисеенко «Вестники» (1967). Вихрем мчатся кавалеристы. Вы как бы слышите быстрый перестук копыт и лязг оружия. Художник мастерски сумел передать стремительный ритм движения красных конников. Картина написана широко и монументально, детали обобщены. Композиция, ритм, цвет, тональность – все подчинено ведущей мысли, главной идее: показать величие подвига людей, грудью своей вставших на завоеваний Октября. На другой крупнейшей юбилейной Всесоюзной художественной выставке 1970 года, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Моисеенко выступил с картинами «Черешня›› (1969) и «Комиссар» (1969). После тяжелого боя у деревенской околицы расположился отряд. Бойцы устали, отдыхают, они словно вбирают в себя трепетную и нежную красоту земли, дышат прозрачным, чистым воздухом. Это видишь по расслабленным, распластавшимся на земле фигурам, задумчивой тишине, окутавшей людей, деревья, поля. На земле в фуражке лежат ягоды спелой черешни. Сочные, ярко-красные, они олицетворяют немеркнущую, живительную красоту природы, светлую мечту о радостях жизни. Конечно, можно пытаться толковать содержание картины как один из обычных эпизодов гражданской войны. Но ведь суть, смысл произведения не в бытописательстве, принципиально чуждом художнику, а в глубокой идее: люди, прокопченные дымом и смрадом войны, не раз видевшие в лицо смерть, переживающие тяжелую, нестерпимую боль потерь, в эти короткие тихие мгновения между боями мечтают о будущей счастливой жизни на земле. Эпическое представление о тяжелых походах удивительно тонко сочетается с лирическими чувствами героев. Эта глубокая идейная трактовка образов, чистота помыслов, благородство и высоконравственное начало свойственны и картине «Комиссар», написанной одновременно с «Черешней». Более двух лет работал Моисеенко над холстом «Победа» (1972) - эпическим полотном о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Эта картина - одно из самых ярких и значительных произведений искусства, посвященных победоносному окончанию войны. Моисеенко создал и ряд интересных портретов (вспомним хотя бы. «Портрет Г. В. Кекушевой», находящийся в Государственном Русском музее), и натюрмортов. В них, как и в картинах, выражено глубоко лирическое начало, поэтическое восприятие мира. Сердцу художника близко творчество Сергея Есенина, и недаром одно из его замечательных произведений посвящено великому русскому поэту. В картине «Сергей Есенин с дедом›› (1964) с большой любовью и проникновением изображен будущий поэт. Каждое полотно Моисеенко – это художественное произведение, в котором свои краски, свой способ решения темы. В статье «Гражданская миссия художника» Моисеенко писал: «Велика и благородна задача советского искусства - помочь партии в формировании человека с высоким сознанием, с высокими моральными и этическими представлениями. Задача искусства - пробуждать в человеке лучшее, воспитывать прекрасного, способность понимать его и наслаждаться им…Оно должно человеку сопутствовать везде, человека должно окружать прекрасное. Сила советского искусства - в его сопричастности к жизни, в его нерасторжимости с ней». Эти слова подтверждены всем творчеством Евсея Евсеевича Моисеенко.
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Моисеенко Евсея Евсеевича.
Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по
Тел. +7 903 509 83 86
WhatsApp +7 903 509 83 86
Viber +7 903 509 83 86