С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Белютин Элий Михайлович (1925 - 2012)
Окончил художественный факультет Педагогического института. Создатель и руководитель студии «Новая реальность». Учился у Аристарха Лентулова, Николая Кузнецова, Льва Бруни. С 1950 года начинает преподавательскую деятельность. Сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года, Белютин руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. Студия арендовала один из залов в Доме учителя на Большой коммунистической улице для своих занятий. Именно в этом помещении и начинает складываться студия «Новая реальность», здесь же проходят и их первые выставки.
Белютин разработал авторскую теорию «всеобщей контактности», основой которой он называл педагогическую методику П. П. Чистякова. В основу белютинской концепции легло представление об искусстве как о способе терапии, сглаживания потрясений от контакта с внешним миром, травмирующим личность человека. В студии Белютина в разные годы занималось от нескольких сотен до тысячи человек. Каждому из них Белютин сумел помочь раскрыть свое творческое начало, многие из них позднее создали собственные художественные школы, отталкиваясь от занятий в студии «Новая реальность», эффективно работали в разных сферах прикладного и изобразительного искусства. Его педагогические методики и упражнения, описываемые в дневниковых записях участников студии, поражают разработанностью и тонким психологическим подходом, что позволяет говорить об их актуальности и универсальности.
Теория контактности исходит из того, что искусство является самой яркой формой проявления творческой потенции человека; этот же посыл Белютин переносит и на общечеловеческий масштаб, утверждая, вслед за теоретиками русского авангарда, что искусство может стать истинным стимулом развития общества. В своем творчестве Белютин проделал путь от абстрактного экспрессионизма ранних лет к сугубо схематичному письму позднего периода. Опираясь на положения конструктивизма и супрематизма, художник создает свой особый художественный стиль, так называемую «модульную живопись», язык символов. «Модули» отображают ощущения от предмета/понятия на плоскости и их взаимодействие в пространстве, выстраивают при помощи четких и ярких символов нарратив в абстракции, напоминая визуальное отражение гешталь-теории.
Картины Белютина хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галерее в Москве; в Русском музее в Санкт-Петербурге; в Центре Жоржа Помпиду в Париже.