С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Ольга Кондакова
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Член Московского союза художников.
Член Союза журналистов Москвы, секции художников печати.
Самое ценное - это эмоциональный и творческий подъем и простота в общении людей, живущих духовными ценностями и отрицающих официальность и показуху.
Сразу после войны во многих странах начался настоящий бэби-бум. Вот и я родилась в разгар этого «бума», в первой половине прошлого века, на Украине, в маленьком селе под Полтавой — теперь это уже заграница. К сожалению, моя мама, не дожив до 30 лет, оставила нас, троих детей, на руках у старенькой бабушки — ее матери. Какое оно было — то послевоенное время, сейчас знают и даже помнят не все. Я тоже помню немногое, но вот один эпизод иногда возвраща- ется ко мне из прошлого: я бегу по пыльной дороге нашего села за «чем-то», легко подхватываемым ветром и все время улетающим от меня. Наконец, я догоняю это «что-то», хватаю руками и долго рассматриваю с двух сторон. Очень хочу понять — что «это»? Чуть позже мой старший брат объяснил мне, что «это» — буквы и напечатаны они на бумаге, а все вместе называется газета. Откуда у него, пятилетнего, были эти познания — не знаю, ведь для заброшенного в украинской степи села газеты были в те годы большой редкостью. А вот тот мой интерес к «печатной продукции», видимо, и был первым шагом к будущей профессии — художника и издателя книги. В 1951 году мой отец снова женился и забрал нас в Москву, которую я полюбила сразу и навсегда. Побывав потом с выставками во многих странах Европы, Азии и Африки (даже таких экзотических, как Монголия, Индия или Гвинея), живя, и даже иногда подолгу, у друзей и родственников во Франции, Германии и США, могу сказать, что везде очень интересно, но дом родной для меня здесь — в Москве. Здесь я маленькой девочкой мечтала, как и многие тогда, стать балериной. И поэтому в 10 лет, не сказав дома никому о своих планах, сама собрала все нужные документы и отнесла их в приемную комиссию балетного училища при Большом театре. Увы, я прошла только первый тур. Но у меня была еще одна большая любовь — детские книги с картинками, которые выпускал «Детгиз», главное детское издательство страны. 30 дворе нашего дома на Трубной улице мне удалось создать свою детскую библиотеку, основой которой стали мои личные книги, остальные принесли дети, увлеченные моей идеей. Более того, мне выделили даже маленькую комнатку в полуразвалившейся пристройке, хотя и было-то мне всего 10 лет. Правда, был и «помощник» — отец моей подружки — активный «общественник» нашего двора. И вот уже сделаны полки для хранения книг, карточки для учета, и расписание повешено на дверь, а впридачу еще и ключ от всего этого «богатства» — все получилось похоже на настоящую библиотеку, только в двух шагах для каждого, живущего в нашем дворе. Ведь книги тогда, даже в Москве, были далеко не в каждой семье, тем более детские. Вот тогда-то мне и захотелось делать их самой: я начала придумывать собственные истории, сказки и рисовать к ним картинки. Библиотека стала расширяться, а круг читателей — расти. Мне все это очень нравилось. Было это в конце 1950-х. Как-то, гуляя по Екатерининскому бульвару и дойдя до уголка Дурова, я обнаружила рядом дом, похожий на сказочный замок, а в нем — изо- студию, которой руководил А.М. Попов. Педагог, приверженец классической школы рисования, учивший по системе Чистякова, был человек очень добрый, отдававший все силы и время не только нам, студийцам, но и преподаванию в школе с художественным уклоном. Именно благодаря ему я начала учиться рисовать, и учил он не только «азам» искусства. На все лето уезжали мы всей студией на этюды, и это был первый шаг к творчеству. Соловецкие острова, Кижи, Ферапонтов монастырь, Ленинград, Таллин, Петрозаводск и много живописных, затерянных в глуши Карелии мест, где мы с ним побывали. А после поездки он всегда устраивал наши отчетные выставки, умудряясь даже каким-то образом печатать маленькие каталоги, и посылал все это на разные конкурсы, в том числе и зарубежные. Он был действительно настоящим подвижником! И именно он, Артем Михайлович, в начале 1960—х открыл нам, его ученикам, мир неофицального искусства, водя нас по подвально-чердачным помещениям так называемых «квартирных» выставок. Я уверена сейчас, что, например, моя подруга юности именно в результате посещений этих выставок сначала стала одним из крупнейших собирателей живописи и графики того периода, а сейчас — известным артдиллером андеграундного искусства. Я уверена считаю, что это было удивительное время — время огромного эмоционального подъема и простоты в общении людей, живущих духовными ценностями и отрицающих официоз и показуху. Это время и мне подарило возможность познакомиться со многими интересными личностями — писателями, поэтами, художниками. Кто-то из них, как Анатолий Зверев, приобрел мировую известность, а кто-то нет, но каждый внес свой определенный вклад в современное искусство.
Я считаю, что это было удивительное время — время огромного эмоционального подъема и простоты в общении людей, живущих духовными ценностями и отрицающих официоз и показуху. Это время и мне подарило возможность позна- комиться со многими интересными личностями — писателями, поэтами, художниками. Кто-то из них, как Анатолий Зверев, приобрел мировую из- вестность, а кто-то нет, но каждый внес свой определенный вклад в современное искусство. Но самая главная встреча, изменившая всю мою жизнь, произошла в середине 1960-х‚ когда я познакомилась со своим будущим мужем — Олегом Сергеевичем Семеновым . Искусствовед, аспирант Академии художеств, он писал в тот момент диссертацию о категории пространства и времени в западном искусстве ХХ века. Лекции по истории искусств в Московской консерватории, которые он читал страстным, уверенным голосом, покоряли очень многих; посещала их и я, пользуясь его приглашением. Здесь я впервые почувствовала, что меня очень привлекают люди‚ обладающие не только талантом и знаниями, но и неординарным способом мышления. Именно этим мой будущий муж и отличался от многих. Человек огромной эрудиции, глубоко чувствующий и любящий искусство, понимающий меня во всем, заботливый отец и блестящий собеседник — он был моей путеводной звездой почти 30 лет... Тогда, в 1965 году, окончив училище, я работала на киностудии «Центрнаучфильм», а после трех лет счастливой жизни в творческом коллективе мультипликаторов ушла в Московское отделение Загорского института игрушек — создавать новые образцы игрушек для предприятий, разбросанных по всей, огромной тогда, стране. Но все это было только ступенькой к главному делу жизни — созданию книг для детей. В вначале 1974 года, через день после защиты диплома в Московском полиграфическом институте, я начала свой длинный путь художника и художественного редактора в издательстве «Детская литература». Сбылась мечта детства! За долгие годы было создано более тысячи книг для детей , изданных миллиардными тиражами. Многие художники, сделавшие свои первые шаги на этом поприще при моем редакторском участии, стали всемирно известны, как, например, Геннадий Спирин. Большинство книг, созданных мной как художником или подготовленных к изданию в качестве художественного редактора, были неоднократно отмечены на всевозможных конкурсах, проводившихся в нашей стране и за рубежом. Уже около 25 лет я являюсь членом Союза журналистов и Союза художников, а членом Творческого объединения «Ирида» — со дня его основания. При моем содействии были организованы самые первые выставки «Ириды» за рубежом — в Германии, в 1990 году, и это стало первым опытом выезда новой творческой организации за рубеж. В первые годы перестройки (1992) мной вместе с двумя моими коллегами из «Детской литературы», было создано издательство «Золотой петушок», выпустившее, правда, всего несколько книг. Создавать и издавать оказалось все же интереснее, чем продавать, и наш «петушок», хотя и был «золотой», больше уже не существует. В 1994 году я была выдвинута на государственную премию и в том же году награждена дипломом им. Г.Х. Андерсена за иллюстрации к сбор— нику русских сказок. Церемония вручения наград самой престижной в деле иллюстрирования книг для детей международной организации |ВВУ проходила в Испании, в Севилье, куда я ездила вместе с делегацией из России. Помимо этой награды были и другие: серебряные, бронзовые, разные — их больше 20, а начиная с 1980 года мной было проведено около 25 персональных и групповых выставок в странах Европы, Азии, Африки и Америки. Многие работы теперь находятся в музеях и частных коллекциях — там, за рубежом. Еще участвовала в 15 выставках, про- водившихся Московским союзом художников,горкомом профсоюза графиков и Союзом журналистов, здесь, в Москве. Были выставки и в других городах России. Жизнь продолжается, и у меня есть еще мною разных замыслов, которые хотелось бы осуществить. Растет внук, он тоже любит книги и ждет, что я нарисую их специально для него. Но почему-то я все чаще и чаще оглядываюсь назад и вижу себя той девочкой, бегущей по пыльной дороге.