С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Наталья Ковалева
Член Московского союза художников.
Член Соза дизайнеров России.
Член Творческого объединения женщин - художников «Ирида».
Конечно, звания и регалии- это хорошо, это придает силы, вселяет уверенность, но творческой поиск для меня важнее. Не люблю непрофессионального искусства.
Я родилась на Старом Арбате в семье художников. Отец — художник-живописец. Мать- художник по текстилю. Несмотря на художественную среду, я увлекалась очень многим: посещала музыкальную школу, ходила в клуб юных космонавтов, хотела учиться в цирковом училище, но, наконец. к 16 годам я твердо решила стать художником по текстилю. По-видимому, сыграла роль среда. друзья родителей, дачный поселок художников. а может быть, и гены. В конце 1960-х я стала работать по росписи шалей, платков, косынок в комбинате прикладного искусства, одновременно готовясь в текстильный институт. Готовилась упорно. но конкурс был огромный, потому поступила со второго раза. Учеба в институте мне очень нравилась. Преподаватели были не только опытными педагогами, но и прекрасными художниками. Достаточно назвать такие имена, как А.М. Дубинчик (рисунок, живопись), Садохин, В.Н. Козлов, Черток (композиция). Подготовка была настолько высокого профессионального уровня, что поспе окончания института я легко выдержала испытательный срок при приеме на должность художника в КПИ.
Будучи студенткой, я вышла замуж, родился сын Дмитрий. Вопрос, иметь детей или нет, для меня не стоял. Но, конечно, и выбор «дети или искусство» тоже никогда не возникал. Бытовые проблемы, как у всех, но по дому помогала мама, а по даче и организационным делам — муж. Детей воспитывать приходилось в основном мне, у мужа это плохо получалось. Но успевала много. Каждый год участвовала в выставках: молодежных, весенних, осенних, тематических, групповых и т.п. На выставках показывала в основном батики, платки, акварель, панно в технике свободной росписи, ну и, конечно, ткани, выполненные по моим эскизам на фабриках. Перестройка меня врасплох не застала. Я все время работала «при капитализме»; если мою работу принял худсовет, а потом купила фабрика, я получала гонорар, ну а если нет, то нет, хотя это было крайне редко. В первые годы я сделала много работ по детскому текстилю. Тема эта сложная, но у меня получалось. Фактически я была единственным художником по этой теме из полусотни других. В 1982 году я вступила в Союз художников, в 1989-м — в Союз дизайнеров. С приходом профессионального опыта усложнились тематика и масштаб работ. Стала участвовать в интерьерных работах. В конце 1980-х спрос на эскизы для тканей упал, но начался бум на «русское искусство». Тогда я много работала на художественные салоны. Работы мои пользовались спросом. Через салон познакомилась с немцем—фабрикантом‚ после чего долго выполняла его заказы. За полтора года около 100 батиков были проданы в Германии через салон дочери фабриканта. Вообще в Европе всего несколько стран, где нет моих работ, или я об этом ничего не знаю. Есть работы в США, Австралии, Латинской Америке, Израиле, Японии, но по-настоящему понимают, ценят и любят батик в славяноязычных странах: Югославии, Польше, Чехии и, конечно, в России. С чем это связано, я не знаю, но так как любят и понимают батик россияне — москвичи, петербуржцы и другие, — на- верное, не понимает никто. Может быть, и русская шаль — те же корни этой любви. Объективно говоря, жизнь в искусстве у меня удалась. «Искра Божья» плюс хорошее образование, плюс опыт работы в сильном коллективе дают хорошие результаты. Конечно, звание и регалии — это хорошо. Это при- дает силы на свершение новых подвигов, вселяет уверенность. Но это от лукавого, а я с ним не знакома, как и многие мои коллеги — прекрасные художники. Я профессионал, и цену себе и другим знаю, как и цену званиям. Хотя муж и говорит: «Каждый должен получить то, что заслужил». Я не возражаю, но творческий поиск для меня важнее. Не люблю непрофессионального искусства. В последние годы все важнее становится заработок. Для дела. Тут и создание буклета, и поездки за границу (впечатления, выставки), и персональная выставка, да и детям надо помочь устроить жизнь. Продвижением своего искусства занимались все великие и не очень великие художники. Главное, чтобы художник был хороший, а цели благородные. Разве плохо, что кроме Шилова и Глазунова будут знать Юрия Пименова, Евсея Моисеенко, Виктора Иванова, Аллу Пологову... и многих других прекрасных художников. Судьбы великих людей меня интересуют, в особенности великих женщин. Судьба Шанель дает мне силу и уверенность. Расцвет художника всегда впереди. Тогда он цветет долго. Моя дочь пошла по моим стопам и поступила в текстильный институт, хотя я ей свою профессию не навязывала. Можно сказать, она — текстильщик в третьем поколении. Я думаю, в моей жизни самое интересное только начинается.